Сергей Питеркин - реальных проблем реальных заводов. C MRP(ii)-ROP-APSMES-FCP-FCS-TOC-ConWIP и прочими инфо цыганством технологиями.


Теория и практика решения реальных проблем реальных заводов. C MRP(ii)-ROP-APS-
MES-FCP-FCS-TOC-ConWIP и прочими инфо цыганством технологиями.

Ссылка на вход будет в Телеграм-канале Клуба


Краткий экскурс в развитие методов и ИТ-инструментов управления. Что, для чего, 
когда. Или: где ЗАКАЗЫ и где ОПЕРАЦИИ. 
2. Модель ведения Составов Изделий (заказов), как 1я необходимая часть управления 
Заказо-Операциями. Или: BOM (Bill Of Material/Manufacturing) и его зависимость от 
модели производства. Концепт и практические примеры.
3. Управление спросов (Demand Planning): Заказы-Прогнозы-ОПП-ТПЗ и их 
«балансировка». По выпуску и по мощностям. Концепт и практические примеры.
4. Синхронизированное планирование. Оно же: Synchronizing; оно же: BOM-exploding
(разузлование), оно же: MRP (MRP-Capacitated); оно же: Planning (в ПО Advanced
PLANNING and Scheduling); оно же… Основные подходы/алгоритмы, их «+++» и «---
« в реальных условиях. 
5. Внутрицеховое пооперационное планирование. Оно же: scheduling в CRP (MRP-II), 
оно же: Scheduling (в ПО Advanced Planning and SCHEDULING); оно же: Imitation
Modeling. Основные подходы/алгоритмы, их «+++» и «---« в реальных условиях. Или 
– почему 2*2=5… 
Другие практические подходы к пооперационному управлению: i\o control, ConWIPConLoad, kanban-supermarket.
6. Новые технологии (AI, ML) и их (не) влияние на операционное управление. .

Сергей Питеркин, CPIM, Райтстеп
Профессионал в области управления сложными производственно-логистическими 
цепочками, в т.ч. с использованием ИТ-технологий, с 1997г. Инженер-физик (МИФИ, 
1993г, аспирант-мн.н.с до 1997). 2й официально-сертифицированный CPIM в РФ (2002), 
(основной) автор книги «Точно Вовремя для России. Практика применения ERP систем», 
автор многочисленных предметных статей, активный участник отраслевых семинаров и 
конференций. В настоящее время: управляющий партнер компании ИТ-разработчика и 
интегратора «Райтстеп», бизнес-архитектор и идеолог кросс-классовой ИТ-системы СПМ 
«Райтстеп», непосредственный участник сложных консалтинговых и ИТ-проектов

Расшифровка видео:

00:00
надеюсь, с нами уже Сергей Владимирович Питеркин. Сергей Владимирович, ты тут? Добрый день, да, желательно без Владимира Витч. Здравствуйте, вот я ж, да, когда это начнется, чтобы это американская вот эта привычка, что имя по фамилии, какое-то время назад за третий ков с двумя F мог еще и лицо побить, часто уже как бы над Зене. Это русская старая тема, а во-вторых, я ж себе болезель с геймера отдаляет, надо же, ну

00:30
Я вот по русской традиции это так принято, это не вопрос возраста. Хотя оно мы с тобой как бы уже старые воробьи, да, этому я сильно представлять не буду. Я единственное акцентирую на чем, что Питеркин топил за методологией, когда мы еще кодили и верили в то, что главное круто накодить. И любое совещание по местам сводилось через пять минут к пискомерству, а у кого асинхронность, а у кого там параллельные вычисления, кто круче код написал.

00:59
И постепенно я вот с возрастом тоже смещаюсь все-таки к вопросу о том, что вопрос зачем? Японский инструмент 5 почему? У нас главный инструмент 5 на кера. Так вот, если ты 5 раз ответил на этот вопрос, то как Ниджа говорил, человек, который знает зачем, вытерпит любое как. Поэтому, пожалуйста, давай, Сергей Владимирович, без Владимировича начинай рассказывать, лучше это время мы тебя послушаем. Да, Игорь, спасибо, но ты сказал...

01:29
пересказал в двух словах всю мою презентацию. У меня так не получится, хорошо. Ладно, давайте я вас поутомляю, раз у меня время есть. 40 минут, насколько я понимаю, да? Да, но это желательно, чтоб не доклад был, потому что у людей есть вопрос, и это, собственно, суть нашего тема. Что можно прямо сразу при всех... это как это... Я говорил, когда придет отлив, станет видно... Это богатый человек сказал, когда придет отлив, станет видно, кто купался без трусов.

01:59
Да, совершенно верно. Ну давайте тогда так, я взял свой доклад, который я обычно всегда делаю, чтобы вот как раз прочистить мозги насчет методологии и параллельных вычислений и прочего, и я по нему очень быстро буду идти. Мне интересно, я хочу донести свою точку зрения, которую я доношу уже с конца девяностых, о том, что…

02:24
Инструмент это классная штука, и он важен, но если не знать как его применять, то, как говорили Алисе в стране чудес, любая дорога подойдет. Буквально очень кратко, чтобы я буду говорить какие-то вещи, которые, возможно, с традиционными нашими мировоззрениями, с точки зрения управления производства, идут в разрез. Поэтому я хочу очень кратко рассказать, кто я, почему я беру на себя смелость говорить такие вещи.

02:54
Соответственно, я занимаюсь информационными технологиями и управлением производством, как не просто IT-шник, но и как консультант, в том числе с конца 90-х. И я лично, и одна сначала компания, потом другая, прошла очень большой путь. Чем мы интересны и чем наш опыт интересен? Тем, что мы начинали путь с классических западных очень неплохих версий систем. Соответственно, вот они здесь, я не буду за них, хваткой времени, во всё это далеко влезать.

03:23
Мы были первыми, может быть, одни из первых точно, вот там, Мы заходили в мест, в том числе, я тоже кратко объясню, что это такое.

03:52
с этим делать, если нужно. Соответственно, западные, делали успешные проекты в ударили серьезно в производственный десятых, мы занимались тем, что сейчас

04:14
и без информационных систем ставили системы, потом это все слили воедино и разработали собственную концепцию, собственное программное обеспечение, которое сейчас успешно продаем и внедряем. Чем наша концепция и программное обеспечение интересны? Мы не изобретали велосипед, мы не занимаемся инфоциганством, мы называем вещи своими именами. Если MRP, то это MRP, если APS, то я сейчас расскажу, что это такое реально, и мои слова можно проверить. Поехали.

04:44
Здесь просто кратко наши заказчики, на примерах которых я буду все рассказывать, да, и вы можете спрашивать, я не буду останавливаться. Те продукты, которые мы продаем, тоже очень кратко, соответственно, мы охватываем, если очень кратко, мы охватываем весь операционный контур и пойдем по планированию. Повторюсь, хотя у нас тема вот этого вебинара – это заказы, разузлование на операции.

05:11
Но если не понимать, с чего все начинается, то можно, конечно, разозловывать на операции заказа, и не понимать, почему участок работает супер-эффективно, а на производство в целом работает хуже. Соответственно, о чем мы стоим, и, коллеги, здесь сразу можно проспорить, на этом стоит сейчас система производственной, система мировая, скажем так, стран первого мира.

05:36
они все стоят вот на этом фундаменте. Фундамент называется очень просто MRP2. Что это такое? Это не алгоритмы, это концепция. Соответственно, концепция очень простая. Это система планов, и этих планов 0, 1, 2, 3, по крайней мере 4 уровня планирования, и на самом нижнем уровне управление исполнением, в том числе, то, что многие называют мест.

06:03
Соответственно, все эти планы связаны друг с другом обратной связью. Зачем это сделано? Я буду это говорить по ходу темы. Это сделано для того, чтобы решать проблемы, присущие разным уровням управления, разным горизонтам управления, разной детализацией управления. Соответственно, если у вас на предприятии, в производстве, в системе, который вы внедряете или в наборе систем, вот эти уровни планирования

06:33
то у вас ничего не получится с большой вероятностью. И хотя здесь много английских букв, на самом деле вот эти все уровни планирования, все, не побоюсь, они присутствуют на всех наших заводах. Не все их знают, что они так называются, и неважно, но они все присутствуют, либо отсутствуют, но все знают, что это должно быть, но этого нет. Соответственно, из-за этого у нас проблема.

06:57
Соответственно, каждому из этих уровней планирования, все эти уровни планирования и исполнения, они сейчас есть в нормальных ERP-системах. Под нормальными ERP-системами я подразумеваю западные ERP-системы. В России, к сожалению, таких систем нет. Мы претендуем на это гордое название, говорим, что у нас все есть уровни планирования и исполнения, и вообще есть все, что по классике должно быть в ERP, кроме…

07:27
в бухгалтерии управления финансовым. Соответственно, для каждого из этих уровней планирования сейчас, кроме больших пакетов ERP-систем, есть специализированные софты, есть они уже десятки лет, не будем на них останавливаться, но то, что интересно нам, самый сложный уровень планирования вообще в мире, и у нас это второй, когда нам нужно синхронизировать все.

07:54
И там соответственно за продвинутые алгоритмы, продвинутые концепции отвечают. Концепции плюс софты SCM и APS. APS для тех, кто не знает. Вот APS. APS – это Advanced Planning and Scheduling. То есть это два уровня планирования, второй и третий, как на этом слайде. Они принципиально отличаются по модели, по алгоритму, по всему. Я надеюсь, что у меня будет время, я успею про это рассказать.

08:23
Соответственно, второй уровень, самый сложный, которого не хватает в России почти всем. И в этом основе... Сергей, извините, что перебиваю, у вас слайды не переключаются. Если вы нам показываете, то мы видим только титульный слайд. Ох, что же вы раньше мне сказали? Мы пишем, но не видим. Стоило пошло. Спасибо. В предыдущей серии я рассказывал про свои опыты, вот эти вот красивые картинки.

08:52
чтобы записалось, наши заказчики, которые там все это используют в той или иной степени, продукты, и остановился вот на этой интересной картинке, которую в той или иной степени, наверное, все из вас видели, но в другой интерпретации еще раз, что такая система, производственная система управления, и вот эти заказы, которые распадаются потом на операции, это раз, два, три, четыре уровня планирования, 0,1, 2, 3, 4 и 4 уровня исполнения.

09:21
Соответственно, за все это отвечает MRT2-концепция с теми или иными отклонениями, о них тоже поговорим или вопросы. За это отвечают все это содержится в классических западных ERP-системах, в специализированных продуктах. Вот они здесь есть, вот насчет EPS я сказал, поэтому еще пройдемся.

09:43
Соответственно, не все ERP-системы, которые называются ERP, я пророссийский, прежде всего таковыми являются, они охватывают вот это и наш взгляд. А вот интересно то, что охватывают EPS. EPS, повторюсь, это две разных системы, можно сказать, они часто продаются в одном пакете, иногда нет. Они совершенно разные по модели данных, по алгоритмам и по способам применения, потому что они применяются на разных уровнях.

10:10
Соответственно, МЕС-системы, ну про МЕС тут поговорим еще, что же это такое, как они возникли и где они сейчас, в мире и у нас, потому что то, что сейчас происходит в России с APS и с МЕС уже достаточно давно, простите, никому не хочу обидеть, но это инфоциганство. Хотя система работает, как у нас называют APS и МЕС, они работают, вопрос, как их применяться.

10:35
Если говорить о нашей концепции и алгоритме, мы решили отхватить классические ERP, SCM и EPS, если надо, уровень планирования. Мы долезли до станков, сейчас хотим интегрироваться с MDC. Мешендаты коллекционы, есть опыт, но пойдем дальше.

10:56
Соответственно, начнем дальше. Я буду рассказывать по этим уровням планер, 1, 2, 3. Нулевой уровень, план продажи операции, SAP, модная тема, но мы его не охватываем по разным причинам. Соответственно, почему я хочу пойти с первого уровня? Повторюсь, я об этом говорил, потому что если на этом уровне мы не решили проблемы, то никакая система и концепция нам не поможет. Грубо говоря, есть такое замечательное выражение. Никакая замечательная система EPS, MES и прочее.

11:24
не смогут ликвидировать бардак, который вызывает в производстве неверно определенные даты реализации для заказов клиентов. Все. Если вы неправильно управляете спросом, а не управляете, то вы можете ставить какую угодно систему. Соответственно, здесь, как всегда, классика и продвинутые методы. Продвинутых методов их не так много и не так важны. Соответственно, что у нас с классикой?

11:51
И что вообще нам нужно делать? И вообще, что такое управление спросом? Когда мы приходим на большие предприятия около государственных и говорим, вот в этом блоке, на этом этапе мы вам будем ставить управление спросом, автоматизируйте и прочее, там все начинают отвечать, какое нафиг управление спросом, у нас там гос, у нас там выпуск, у нас там какие клиенты, о чем вы говорите, у нас там… Коллеги, это все управление спросом, которым нужно управлять. Заказчики могут быть разные.

12:20
и потребности могут быть разные. Если мы этим не управляем, то у нас возникают проблемы. Соответственно, в чём суть этого управления спросом? Очень простая суть, нам на дальнем горизонте, обычно это долгосрочное, иногда среднесрочное планирование, в зависимости от циклов, но это месяцы, год и далее. Нам нужно вот такой вот дикий спрос, дикий в смысле несбалансированный, нам нужно привести в чувство. Соответственно, что мы здесь должны сделать?

12:50
Ну, как правило, это одна из крыш, во всех смыслах этого слова, или там, не знаю, крыша, да, лучше всего крыша, которая отделяется, защищает производство от дикого рынка, дикого в широком смысле. Соответственно, заказчики хотят, а производство может то, что оно может. Соответственно, можно оптимизировать все это на втором и третьем уровне планирования, и радоваться, что система волшебная все это автоматизировала, на самом деле нет, да, но гораздо лучше решить все это заранее. Если у вас вот такой вот спрос, например,

13:19
вверху в самом, что нужно сделать. Нам нужно управлять и спросом, и выпуском, то есть балансировка. Опять же, управление спросом – как минимум две вещи – это управление выпуском, управление спросом. Если к нам прилетел огромный заказ, который забьет все наши мощности, конечно, его нужно разбить. Если у нас уже в долгосроке по грубой модели перегружены мощности, то никакая местсистема по станкам нам это все не разошьет, она классно сделает эффективную работу цеха какого-то участка.

13:48
Соответственно, вот, грубо говоря, что нам нужно сделать, что для этого нужно использовать. Для этого нужно использовать классику, основной производственный план. Если мы работаем на склад make to stock, если мы работаем под заказ make to order и assemble to stock, прошу прощения, эту штуку можно использовать. Очень кратко поговорим, что это такое. Опять же, это одна из крыш между спросом и производством.

14:18
это объект спроса, обезличенный, может быть и четкий, который задает ритм, темп и вообще определяет выпуск производства. То есть мы все наши заказы, прогнозы, которые тоже должны между собой взаимодействовать с поглощением, мы их обезличиваем и говорим, производство ты будешь ежемесячно, еженедельно, либо по каким-то датам выпускать вот такую-то продукцию. То есть ОПП, основной производственный план, план выпуска.

14:47
И это не объемно-календарный план. Вообще, коллеги, вот кто называет, говорит такие слова, ну, не надо общаться с этими людьми, нет такого слова в управлении планирования производства. Нам нужно определить ОПП на этом уровне, либо автоматически рассчитать на основании заказов и прогнозов. И нам нужно определить, рассчитать ДДП. Что такое ДДП? Доступно для предложения.

15:11
то есть принцип простой. Если у нас производство выпускает что-то, выпуск готовых изделий, либо это могут быть какие-то детали для сборки, если у нас есть заказы, то мы в этих периодах легко определим, а сколько мы заказчикам можем предложить новым, которые к нам пришли. И да, там есть очень интересная концепция по замороженным зонам, но мы в ней не будем сейчас за нехватки времени идти.

15:39
Если у вас хорошая система, и вы хотите хорошую систему поставить правильную, если у вас это актуально, то, конечно, нужно учитывать и внутренний, и внешний спрос. Потому что не для всех готовых продукций, это зависит от типа производства. Если у вас сборка под заказ, то есть вы опускаете какие-то стандартные сборки, понятно, что вы должны вот этот основной производственный план определять на сборке,

16:09
И, соответственно, уже на этой основе определять вот этот у вас основной производственный план. Соответственно, еще раз, это те объекты, которые у нас являются спросом. Соответственно, здесь же уже в зависимости от типа производства и даже от типа удовлетворения спроса, если вы работаете по такту, я пропускаю некоторые вещи, вы можете или даже, я бы сказал, должны определить такт сборки. Если у вас сборка работает по тактам, так часто бывает.

16:38
соответственно, для чего? Для того, чтобы задавать тактовый выпуск. Многие могут сказать, что на долгострочный период такт бессмысленно определять, но это вопрос. На самом деле смысл имеет. Почему? Потому что хотя бы есть такая штука, как переход с такта на такт. Если вы работаете по такту, либо хотите работать, это очень интересная вещь, которую тоже нужно планировать уже с помощью различных алгоритмов, чтобы понимать, каким образом вам переходить с такта на такт, то есть больше либо меньше.

17:07
Основной производственный план, такая очень туманная штука, если вы не знакомы с МРП2, но для многих она работает. Следующая штука, о которой мало кто задумывается, что это спрос. Ребята, это спрос. Точка перезаказа, либо Минмакс, либо страховой запас. Если у вас какое-то изделие делается на склад, и вы управляете по страховому запасу или по точке перезаказа, есть плюсы и минусы в этих техниках.

17:35
времени нет, опускаем. Вы должны определять эту точку перезаказа, переопределять, пересчитывать, и это тоже будет спрос, который задает ритм работы всего предприятия. Например, на каком-нибудь таком красивом экранчике, где у вас каждое изделие готовое по временным периодам, в цифрах рассчитывается и в цвете, достаточно его или нет. Здесь цвета, которые мы используем в нашей концепции, в нашей системе, они простые. Красное – всё плохо. Идём.

18:04
срываем сроки, синяя все слишком хорошо, перезапас, зеленая и желтая наградят. Что еще? Вот это ОПП, то о чем мы говорили, для чего направлено, это прежде всего балансировка выпуска, да, мы не лезем в мощности, мы говорим, что 100 штук, это для нас очень много, поэтому мы эти 100 штук будем делать там по 10 в месяц или неделю. Соответственно, балансировка выпуска, дальше балансировка мощностей по разным

18:33
соответственно здесь мы должны определять насколько у нас загрузка перегрузка на долгосрочный период и уже какие-то меры предпринимать либо автоматически запускать по относительно простому алгоритму либо вручную. По модели данных я еще коснусь, но сразу могу сказать, конечно же здесь никакая неоперационная модель и никакой неоперационный техпроцесс используется, это просто бессмысленно.

19:02
Хотя современные системы могут всё это сделать. Дальше моделирование выпуски. Ещё один, вот иллюстрация. Все любят эти диаграммы Ганта. С нашей точки зрения они в большинстве случаев бессмысленны, но красиво показать на таких презентациях можно. Особенно если двигать что-то руками. Соответственно, если вы работаете по такту, и у вас узкое место на сборке это часто бывает, вы можете систему тактового планирования, а это уже может быть и второй уровень даже планирования.

19:32
тот самый MRP или BAPS. Вы можете запланировать по такту, по узкому месту, и соответственно к этим выпускам плановым по такту. А вот здесь, кстати, видите пробел. Разноцветные прямоугольнички – это загрузка наших участков, постов, а вот там, где белое, в середине, это переход с такта на такт. Очень интересная система, и вы под этот такт просто будете вытягивать в планировании

20:01
на все остальное. Примеры пропустим. Опять же тактово планирование, которое для ряда предприятий, они очень классно работают, да, но надо и здесь может показаться, что это уже операционное планирование. В принципе, алгоритмы тактового планирования, они близки к операционным. Привет тем, кто внедряет мест, да, но есть особенность. То есть они укладывают все очень плотно, да, очень плотно, без перегруза, потому что это такт.

20:31
проходим дальше, и последняя штука, которую я хотел коснуться, если внедряете или смотрели, или в APS залезали, наверняка натыкались на такую штуку, как GetCTP. Что это такое? CTP, capable to promise. Что можем обещать? Соответственно, вот эта вот функция алгоритмическая и концептуальная,

20:54
Важно, чтобы она была концептуальной. Она решает проблему, когда мы принимаем заказ, нам нужно относительно быстро, не дожидаясь медичного перепланирования недельного, определить дату заказа заказчику, и нужно что-то сделать, так чтобы дата была правильная. Как решается эта задача? Очень просто. При приеме заказа строится его производственный состав. Это по заказной…

21:16
состав изделия бросается в производство, в модель производства и в зависимости от сложности изделия модели через секунды или десятки секунд вам должна система выдавать расчетную дату. Плановая дата это когда заказчик хочет, расчетная дата когда вы ему можете, тогда жди там день, два или сколько-то пока мы согласуем, например, изменим приоритеты и этот заказ в клинице во все остальное. Пропущу примеры, но вот здесь как раз примеры как моделирование заказа в момент приема.

21:45
Это вот все, повторюсь, с одной стороны это долгосрок, с другой стороны это уже вот, да, мы начинаем влиять на операционное управление, на те самые по-операционные, по-заказные штуки, которые у нас уже по факту мы определяем, насколько у нас этот план, и вообще все это будет выполнимо. Очевидно же, что если мы принимаем заказ, который мы можем выполнить, то скорее всего мы его выполним.

22:12
А если мы об этом не знаем, то соответственно мы не знаем. Соответственно, да, здесь можно играться приоритетами, какими-то другими вещами, но опять же вот этот процесс должен быть и в жизни, и в системе. Я понимаю, что я очень быстро бегу голоком по Европам, но попробуйте успевать и задавать вопросы. То есть первый уровень мы прошли, соответственно второй уровень, вот самый для нас очень важный, сложный и так далее и тому подобное.

22:41
не только у нас, это для всех предприятий. Первый и второй уровень для всех стран Первого мира, Второго мира, которым относится Россия, и ко всем известным нам, да мне, индустриальным моделям. Соответственно, вот второй уровень самый-самый-самый сложный, потому что на уровне внутрецеховом алгоритмы все известные, я об этом тоже поговорю, там можно спланировать как угодно по-операционно, не по-операционно,

23:11
Опять же, что вы будете планировать? Если у вас нет синхронизированного плана, то смысла в этом нет. Соответственно, вот этот уровень просто вот, если у вас ничего нет, у вас есть проблемы с планированием и с выпуском, и вам нужно что-то делать, сделайте вот этот уровень, и он у вас принципиально изменит всё. Понятно, что первый уровень планирования тоже придётся затрогать. Всё остальное уже потом. Важно, соответственно. Опять же, какое у нас есть инфоциганство?

23:41
запустили EPS, запустили Мес, все классно работает, но планы кривые, ответ консультантов какой, слушайте, у вас данные неточные, у вас операционный процесс неточный, там все, 5-10, что говорит заказчик, заказчик говорит, что мы знаем, это неточно, что же нам делать, что говорят ребята, исправьте данные, все будет хорошо, все запустится, друзья, не запустится, почему?

24:08
Во-первых, потому что есть неопределенность, мы об этом поговорим. Второе, к сожалению, наши технологи, которые строят состав изделия, они ничего не знают ни про IPS, ни про пленнинг, ни про скеттлинг, ни про чего. Они знают, как писать техпроцесс, которые теоретически позволяют сделать изделие. Соответственно, если вы хотите сделать нормальную систему планирования, то первое…

24:33
или даже первое, вам нужно понимать, как строить состав изделий, перестроить принцип формирования, как технологии у вас работают. Конструкторы, пусть с ними сложно, пусть они делают то, что делают, но технологии 100% должны измениться, ну и управление спросом. Соответственно, очень коротко, уровень планирования, что такое уровень планирования? Это средний срок.

24:59
Вот этот второй уровень планирования, синхронизированное планирование, это месяцы, недели, вперед. Вам нужно синхронизировать всю цепочку поставки, от заказчика до поставщика и обратно. Соответственно, какая здесь точность нужна, какая модель состава изделия. Если мы возьмем, я могу сказать, что в Советском Союзе были элементы этого. Опять же, это дело отдельной лексии, как это все работало, я в свое время очень разбирался.

25:27
все было очень интересно, сейчас понятно, что неприменимо. Соответственно, у вас должно быть по-хорошему два, а может быть и больше, да, ну как минимум два, две модели состава изделия, если вы хотите запускать все планирование, то есть уровень пленнинг и скедурина, а именно уровень планирования синхронизированного и управления последовательностью, а именно МЕС. Хотя это не МЕС. Соответственно, первый уровень планирования...

25:53
Это то, что в Советском Союзе называлось «технологический состав изделия» и расцеховка. Грубо говоря, это состав изделия технологический, естественно, где этапы производства у вас описываются через цеха захода, если большой завод, если он маленький заход, это участка захода, либо группа операций. Соответственно, вот у вас группа операций. И что здесь интересно, к нам в последние годы приходит много заказчиков, которые разрабатывают под заказ.

26:22
И у них в чем проблема? У них очень большой объем работ и вес направлен на то, что у них разработка, которая ведется вообще от фактически оторванно от производства, от закупок. Есть в ПКИ и прочие какие-то пережитки, прошло, они не работают. Соответственно, наша концепция следующая. Если у вас есть разработка, у вас работы инженеров, конс они 100% должны быть нанизаны и быть в общем составе изделия.

26:51
Вот прям вот так, то есть, грубо говоря, тот же самый техпроцесс вы пишете, включая конструкторов и технологов. Дальше, если у вас сложные закупки, а сейчас они у всех сложные по известным причинам, соответственно, да и вообще даже если не сложные, для сложных саботов всегда сложные, у вас должен быть такой же состав изделия для закупок. Ну вот теперь посмотрите разницу.

27:15
что на наших заводах? На наших заводах и наша традиционная схема, вот они ведут вот эту часть и все. И говорят, если эту часть ведут, и говорят, ну теперь мы будем планировать с EPS или чем-то еще раз, ловать по заказным, по операциям, у нас все получится. Нет, не получится. Ну вернее, может быть, получится для производства цеха, но смысла в этом нет никакого. Если у вас разработка под заказ, вам нужны заказы.

27:42
Если у вас сложные закупки, они у всех сложные, вам нужен состав изделия закупок. Соответственно, это первая модель изделия. Вторая модель изделия для диспетчирования по операционному управлению, планирования, по заказанному, она вот здесь. Она лежит параллельно вот этим вот всем вещам. Их нужно вести, вместе или отдельно, тоже вопрос очень интересный, но модели разные, в том числе ресурсные модели разные.

28:11
И опять же, не камешек в сторону, если вы возьмете хороший западный EPS, западный EPS, ну или наш, потому что у нас концепция та же самая, вы увидите, что две модели, там planning and scheduling, планирование, синхронизация и последовательность, соответственно, там две разные модели данных, которые, да, могут быть совмещены, но они разные, их можно вести по-разному.

28:41
у нас, к сожалению, такого не существует. Так это пролистаем в специфику ремонтного производства. И, соответственно, как это выглядит в системе. Мы специально сделали в нашей системе PDM-модуль для чего? Для того, чтобы технологов просто пересадить их от красивых картинках их там SuperPDM-системы на ворочинах, пересадить в производство и сказать, вот вам те же самые функции, здесь вы не сможете делать то, что производство не сможет сделать. И, соответственно, вот пример технологического состава.

29:10
То есть вот у вас основное – это заходный маршрут, либо группа операций, либо заход, либо участка захода, либо по операционной заходу. В смысле по операционной маршрут традиционной, которая для внутренностей планируется. Соответственно, заходную схему вы используете для планирования, для пленнинга, операционную схему вы используете для скедринга. Вопрос, который вы наверняка хотите задать – а можно ли использовать одну схему? Можно. Для небольших предприятий десятки, первые сотни человек…

29:40
В ряде случаев можно использовать одну модель. С точки зрения алгоритмики системной архитектуры у нас, допустим, в системе это все равно две модели, но можно, ведя одну модель, просто она будет жить в двух ипостасях. Что еще интересного? Что нам нужно для планирования? Я прошу прощения, если кого-то это раздражает, это известные вещи, но по моему опыту это вещи неизвестные.

30:06
Мы тут хотим по-заказанно и по-операционно планировать заказы, а я вам тут спариваю про состав изделия. Еще раз, все начинается сначала. Нет спроса, нет состава изделия, большинства этого нет, ничего у вас не получится. Соответственно, маршрут. Что дальше? Дальше, понятно, комплектация. И что здесь интересно в этой комплектации? Прошу прощения. Есть тут или нет? Нет, скажу словами.

30:33
Интересно здесь то, что в комплектации должны быть альтернативы или допустимые замены. Опять же, они у всех есть, они у всех используются и нормальный планировщик и IPS должен автоматически при планировании подбирать альтернативы либо допустимые замены. Максимально облегчается работа и по планированию всех-всех-всех. Ну что еще интересного, альтернативные маршруты, когда планировщик выбирает уже по загрузке альтернативные маршруты, но это

31:03
более-менее стандартная классическая сетевая EPS модель планера, когда у нас деталь может идти по разным маршрутам, по разным группам ресурсов, соответственно, в том числе и кооперация, ну и планировщик алгоритм должен выбирать, по какому маршруту, исходя из загрузки, пустить. Ну и вот то, что я сказал, в том же виде, смотрите, в том же виде у нас состав изделия для закупки.

31:31
Тот же самый маршрут, есть особенности, это все-таки уже цепочка поставки. Мы залезли в своей системе, сделали кросс-классовую, мы залезли серьезно в СССМ в управление цепочками, но это классно работает. Ну и то, что я не показал, такие же ветки в том же самом составе изделия должны быть для проектного управления, чтобы конструкторы и технологи также сдвигали нам все планирование.

31:56
Куча параметров временных, о которых технологи обычно не задумываются, не хотят задумываться, не будем останавливаться, но их нужно вести. Переходим к планированию, к этому второму уровню уже прям переходим. Что здесь интересного? В том, что этот уровень связан, понятно, и с первым, и с третьим.

32:25
Мест в кавычках. Почему? И вот здесь, на этой схеме, еще раз, да, вот это очень важно, на уровне 2 у вас планируется синхронизация, у вас выполняется синхронизация. Синхронизация по плану с учетом исполнения всех участков. Здесь вы расшираете узкие места для всей цепи выполнения заказа всего вашего предприятия. Не внизу, внизу вы ничего же не сможете сделать, потому что...

32:52
что важно, да, и тоже про это никто почему-то не говорит, не обращает внимание, если вверху у вас уровень производственного состава изделия, и он плановый, он мягкий, он при каждом перепланировании меняется, то внизу у вас что? Внизу у вас производственные задания, пооперационные, если хотите, и они оторваны от состава изделия, они идеологически, методологически и программно оторваны, они оказывают влияние, но мы управляем ими отдельно, и их гораздо...

33:19
проще оптимизировать, распределить по станкам, как угодно, но еще раз, потенциально, всегда они могут разрывать цепь синхронизации заказа. Соответственно, что мы сделали и как у нас это работает? Вот этот вот уровень планирования номер два. Соответственно, у нас два основных алгоритма. Это EPS плейнер и классический по заказу. Если вы работали с…

33:46
Преактором OrtemS, да, у нас лучше, чем в Ort, лучше, чем в преакторе, так же, как в OrtemS, и начинали мы с Притского APS, который потом купил InfoR. Соответственно, здесь у нас с этим все хорошо. Как он планирует? Планирует он очень просто. На картинке покажу. Он берет заказы, заказ — это элемент спроса, это и прогноз, и выпуск, и пополнение склада. Он строит производственный состав, разузловывает его и вбрасывает в производственную модель.

34:17
распределяя под себя ресурсы. Сразу скажу про ресурсную модель, вот этот уровень, я на ней останавливался здесь. Не надо лезть до станков, если у вас завод не в несколько десятков человек, а в сотни или тысячи, станки – это бессмысленно, сейчас объясню почему. Здесь их нужно группировать в участке, иногда в цеха, либо там по группе оборудований, потому что еще раз это просто бессмысленно. Соответственно, здесь распределяются мощности, распределяются ресурсы, и получается план синхронизированный.

34:46
Сразу опять же разберем основные ошибки EPS. Не ошибки, проблемы. Опять же, это не проблемы. Вот почему я говорил про инфрациганство. Потому что на Западе все знают, что такое EPS, где его применять, где его не применять, как он работает, как он не работает. У нас не знает никто, поэтому считается, что если планирование не работает,

35:16
И, соответственно, вдруг планируют, почему-то не работает. Почему? Ну, купите EPS и все у вас заработает. Коллеги не заработают. Почему? Потому что EPS имеет ограниченное применение. Почему? Потому что у них есть проблема. Это не проблема ограничения алгоритмов методологии. Например, если такая ситуация, если вам нужно распределять мощности, у вас заказы примерно одинаковые по циклам, все будет работать более-менее хорошо, и у вас основные проблемы в мощностях, а не в распределении запасов. Соответственно, все будет хорошо.

35:46
Если у вас заказы абсолютно разные, например, у вас есть заказы, прошу прощения, анимация съехала, длинноцикловые и короткоцикловые, то может случиться так, что и это случается в реальной жизни, да, мы на этом наталкиваемся, мы знаем, как с этим работать. Соответственно, EPS планирует, последовательно, самый ранний заказ планирует в самом раннем, то есть он спланировал короткоцикловой заказ один, второй, третий, распределил под него мощности заказа.

36:12
Соответственно, дальше прилетает заказ номер 4 с офигенно длинным циклом. АПС хочет под него распланировать мощности и запасы и видит, что ничего нет, ранние заказы заняли все. И этот заказ выкидывает будущее, что неправильно с точки зрения общей концепции планирования. Соответственно, если у вас это есть, то, скорее всего, вам уже этот алгоритм не подойдет. Что еще? И вот это, коллеги, это для…

36:40
то, что у нас называют MES, то, что у нас называют scheduler, dispatcher, графикованием, но это вот смертный грех, который, опять же, не решается, который в алгоритмах всех, в которых куча в открытой литературе алгоритмов schedulingа, эта проблема не решается, потому что она не решается, что не нужно решать. Как планируют IPS-ы и плейнеры в том числе? Почему-то я говорил, что у них ограниченная модель. И, кстати, почему они к нам пришли с Запада, и что есть на Западе?

37:09
На Западе нет больших заводов, там есть большие цепочки поставки. Операционная модель там почти везде прокатывает. Если там нужно синхронизировать цепочку поставки, то там другие алгоритмы, другая модель. У нас же куча заводов, даже и средних, они построены по принципу больших, то есть это цепочка поставки. Соответственно, как работает APS с этим алгоритмом? Допустим, у нас есть пооперационный процесс, это не важно, это синхронизированное планирование либо диспетчеризация.

37:38
скедулинг. Поперационно планируем один заказ. Допустим, мы делаем алгоритм по ограниченной мощности. Дальше планируем второй заказ, дальше планируем третий заказ. И если у нас, ну, мы везучие, у нас классный спрос, то алгоритм все это очень плотно, ужмет друг другу, прижмет. Естественно, операции вам, скорее всего, сегодня показывали, уже еще покажут на диаграммах ГАНТ, как классно система распределяет. Вот это все поперационно.

38:06
Я согласен, супер классно все это распределяет. Однако давайте посмотрим, а что происходит в реальной жизни. В реальной, не в реальной, в реальной жизни в системе мы получим, что классное внутрецеховое, либо межцеховое, какое угодно планирование с точностью до 100%. Но нас-то интересует, насколько этот план вообще выполним, насколько мы выполним его. Если смотреть на систему, то система говорит, 100% мы тебе этот план выполним производство, если...

38:36
у вас 100% вероятность выполнения операционных норм. Ну и давайте теперь нашу модель, вот эту классную, красивую диаграмму Ганта, просто разнесем в клочья. Насколько точные операционные нормы на заводах? Ну, мягко говоря, неточные. Даже если вот на этой красивой картинке у вас вероятность выполнения операционных или точность 90%, то у вас уже по закону сложение вероятностей получается

39:06
Упрощенная оценка – 20%, вероятность выполнения такого плана – это ни о чем. Дальше сюда примените неопределенность. У нас жизнь нереальная, неопределённая. Там максимум, на что мы можем рассчитывать, если хорошо организованное производство – это нормальное распределение. Соответственно, возьмите, считайте матч от ожидания, умножьте вот эти вот операции, и соответственно, вы увидите точность выполнения вот этого плана при таком планировании.

39:33
Соответственно, когда вам говорят, что у нас там крутая местсистема, у нас там тысячи, сотни тысяч деталей операции планируются за 5 минут на месяц вперед, вопрос следующий, и что я с этим планом буду делать? Я смогу ли выполнить? Смогу ли? С какой вероятностью? Ну вот с такой вероятностью вы сможете выполнить. Второй алгоритм или второе направление, ну это и наше, скажем.

39:59
одно из распространённых, это тот самый MRP. Понятно, что MRP классически он не применим в жизни, но потому что это как законы Ньютона, чтобы вывести спутник и запустить ракету со спутником, никто законы Ньютона не использует, но соответственно используют физику твердого тела и так далее. Соответственно, алгоритм, который синхронизирует лучше другой, это смесь по заказному планиру, не планиру, не по уровню.

40:27
то, что мы сделали, но это не только мы сделали. Соответственно, что здесь? Здесь каждый уровень анализируется при планировании этой MRP, техника предвозглавлений, algoritмы EPS используются для управления мощностями и для распределения запасов. Соответственно, на этом уровне получается что? На этом уровне получается хорошая, гораздо лучше планы.

40:54
точки зрения непротиворечивостей. И здесь, опять же, если мы задаем одно, максимум два узких мест на сетку выполнения заказа, то результаты вот этих вот соединений, вот этих операций, вероятностей их выполнения получаются гораздо меньше, и планы по факту исполнения получаются гораздо лучше. Время нет, пропустим две версии плана, и буквально...

41:21
красивые картинки тоже пропустим, и дальше подытожим. Все-таки перейдем очень кратко, основное по уровню исполнения. Запасы очень должны аккуратно распределяться, опять же, с классикой в APS-алгоритмах, а распределение запасов очень плохо работает по разным причинам.

41:45
Пропустим красивые картинки. У нас, кстати, получился какой-то фацеган. Что вот вам за мануха, вот это все интересно. А теперь все остальное в платной версии. Потому что народ требует продолжения банкета. И если я тебя перебил, есть два момента. У нас есть такой формат, как сигарная комната. Не каждый выдерживает. Поэтому спрос большой. И возможно, что сегодня опенсорсники будут там.

42:15
Но у нас такое бывает, если выдержишь до последнего вопроса, то есть делаешь доклад, тогда приходят только те, кто интересны, но это последнее, и она бывает и три, и четыре часа. Ну то есть пока они разберутся, то есть все желающие не уйдут удовлетворенными. И вот, ну, либо она там финально заканчивается по времени, либо уже там, ну, когда оно выходит за какие-то вообще разумные границы, у нас было четыре с чем-то часа, по-моему, это.

42:41
либо объемный доклад и до последнего вопроса. Потому что все тогда знают, что докладчик не ограничен, ну в смысле, пока он не изложил концепт, потому что на что-то достаточно 5 минут, а что-то надо разбирать 3 часа. И каждый знает, что он своего вопроса дождется. Потому что у нас регламент людей много, и вот идея такая, что если найдешь возможность прийти в сигарную комнату, было бы классно. И мы бы рассмотрели бы подробнее, потому что вопросов есть миллион.

43:11
Да, Игорь, с удовольствием, но сегодня к сожалению нет, ну либо там... Не-не-не, сегодня занято, мы дату согласуем, причем этот, ну... Вот с удовольствием, потому что мне вот, насколько вы видите, мне это офигенно интересно, вот, серьезно. Тогда давай две минуты на подводку. Давай-давайте, да, я сопругляюсь, просто вот мы переходим к тому, собственно говоря...

43:35
Я подозреваю, зачем все пришли, по заказное, по операционное распределение, здесь про это могут говорить. Я просто основные вещи концептуальные хочу подчеркнуть. Я надеюсь, что вы поняли, насколько важно вот этот первый и второй уровень планирования, состав изделия спрос. Соответственно, серьезно, по многолетней практике, по теории и прочее, и бла-бла-бла. Соответственно, если вы делаете первый и второй уровень по-честному.

44:04
с правильной концепцией, с правильной системой, у вас вес и нагрузка на нижние уровни исполнения, она серьезно уменьшается, и вам, возможно, просто не нужно будет информационных систем, хотя, конечно, они нужны, но может быть не такой сложности. Но это как в жизни, если производство хреново устроено, прошу прощения, с точки зрения общего, если заказы принимаются, черти как, если план дается на 300 процентов,

44:32
Соответственно, что происходит? Все проблемы, они падают на уровень пола, на уровень цеха, и там вот какие-то волшебные инструменты, типа МЕС, который нам всё разрулит. Да, блин, нифига она не разрулит. Что разрулит в этой ситуации, простите, это вот дефицитки, всё. Дефицитки и планёрки раз в день, да, там диспетчерские, селектор, два раза в день, три раза в день. Я понимаю, что это вообще ни о чём, но тем не менее. Короче, закругляюсь.

45:02
хочу сказать следующее. Соответственно, вот про этот уровень планирования мы пробежались, что на этом уровне планирования с точки зрения алгоритмов, да, они сложные, но они всем известны, и они относительно простые для программирования. Что все упускают? Критически важно вот этот переход из одного статуса в другой, а именно запуск. Это очень-очень важно. Вот первый запуск, и это...

45:29
отдельный блок вопросов, там сигарная комната, не сигарная, я про запуск могу говорить часами, потому что это важно, когда вы план переводите в производственные задания, как это делается? Потому что производственные задания, которые вот мест, ребята говорят, ну типа из ERP системы производственных заданий, мы сейчас планируем за 5 секунд, конечно, да, но вопрос, какие вам задания придут. Соответственно, вот да.

45:55
запуск и сами структуры бизнес-архитектуры, системной архитектуры этих привлестных заданий. Соответственно, вот закругляюсь, правда, вот не буду красивые картинки, здесь как раз вот я рассказываю и расскажу на ферне, как делать запуск, потому что чтобы делать запуск, нужно понимать, что запускать, что мы можем запустить и что мы можем запустить с точки зрения обеспечения материалами, деталями и всем, что вниз по цепочке и мощностями, это важно. И здесь вот то, что я там

46:25
в тезисах написал, почему 2х2 может быть равно 5. Это не цитата Орла, это физика. Это Factory Physics, кстати классная книга, но я не об этом. Соответственно, у вас все события в производстве, в реальном, вероятностные, это не математика, это физика, а физика – это погрешности. Соответственно, вы можете волшебным алгоритмом спланировать, и у вас все будет под 100% запуска, кстати, формула Кинксмана.

46:55
теория чередей, тоже её нужно знать, когда вы хотите планировать под 100% загрузки мощностей. Она говорит о том, что уровень загрузки мощностей после 80% примерно загрузки, я цитирую близко к тексту, или вернее цикловое выполнение заказа прямо пропорционален уровню загрузки мощностей. Очень близко к тексту, в смысле очень не близко к тексту, но смысл следующий.

47:22
как только у вас примерно по-разному, в разных моделях по-разному загрузка мощностей переходит через 80%, вы начинаете срывать заказы и производственные задания. Соответственно, загрузка мощностей, обеспечение, и если вы сделали запуск, скорее всего, вы попадете даже без всякой местсистемы. Потому что что важно? Есть такая еще штука, как pull-push, вытягивание и проталкивание. Про это тоже мало кто говорит, мало кто понимает, но...

47:51
исполнение – это проталкивание в чистом виде. Вы должны запуск сделать вытягивающий. Можете делать и проталкивающий, но это другой вопрос, но скорее всего вытягивающий. А соответственно, если вы сделали запуск во время, ну там просто тупо, да, по FIFA вы по станкам распределили, альтернатив обычно немного, маршрутов и все, дальше у вас проталкивается. А дальше принцип очень простой. Тебе рабочий на участок навалили кучу заданий или кучку лучше, да, не кучу.

48:21
а ты по FIFA просто это все делаешь, и если тебе правильно все запустили, ты все сделаешь правильно, максимально эффективно и максимально эффективно для производственной системы. Ну и правда заканчиваю, это все пропустим. Вот на этом слайде хочу остановиться, потому что он крайне важен для автоматизации. Смотрите, у нас сейчас есть супер ERP-система, все я странный, один ERP, и другие ERP-системы, про которые я не буду говорить.

48:50
Там есть такая штука, как производственный заказ, или производственные задания, как они называются, сменосуточные задания, они для всех переделов одинаковые. Я не буду про них говорить, времени нет, но смотрите, для того чтобы... Ещё вот, когда мы спускаемся на уровень внутрец-сахарового производства, что важно? Важно, что на нормальном заводе, или даже не в одном, не важно на каком, если мы говорим про дискретное производство, все переделы разные.

49:18
И вот эти переделы должны управляться по-разному. Соответственно, algorithm scheduling у них у всех будет разный. Потому что заготовка и штамповка – это быстрые процессы, короткие циклы. Соответственно, мы запускаем большое количество деталей на одном листе, и он быстро идет иногда до сварки чего-то. Механообработка – это классика. Классика MRT2 у всех есть. Механосборка – это совсем другие объекты уже.

49:46
Это не просто производственные задания, производственные заказы. Почему? Потому что нам часто нужно, особенно если механосборка сам себе, цех, нам нужно сразу запускать не механосборку, не вытягивание, а делать проталкивание. То есть анализировать комплект деталей, запускать его, делать мехообработку и сборку. Агрегатная окончательная сборка, длинно-цикловая сборка – это крайне сложная штука, которая тоже и нет алгоритма скедулинга, но она совсем к другому управляется, это другие производственные задания, испытания.

50:15
Ну и проектное управление. Соответственно, но то, что я дальше не рассказал, и я понимаю, до времени много, это то, как делается запуск и как делается скедулинг, то есть диспетчирование вот по всем, с особенностью для разных вот этих переделов. Наверное, дальше не имеет смысла мне продолжать. Такой вопрос, предложение, что надо, во-первых, просят материалы, какие есть у Питеркина, есть сайт, вот такое удивительное название, peterkin.ru.

50:45
Это первый вопрос. Второй вопрос. Есть материалы много доступных. И я предлагаю устроить только какие-то сигарные комнаты, потому что так хорошо сидели, пришел Питер, кончай испорта, как обычно. Где мы возьмем заказчиков, которые умеют мыслить моделями, понимаешь? Вот это вот вопрос, ну просто взял, по самому больному прошел. Вот что разные, что термообработка это своя модель.

51:11
Что это вообще? Что идет объединение, разъединение партии? Что хотя бы надо стандартные вещи описывать разные модели, разные роли, разные процессы? Гальваника это свое, мелкая обработка своя, подсборки своя, управление опенсорсом это вообще адский ад. То есть особенно и своим, и чужим. То есть когда ты что-то обещал... Без разрыва маршрутов, Игорь. Без всяких там отчет-давальц или как, прошу прощения, хрень называется, да?

51:41
Вопрос, а пенсорс это разный, который ты должен что-то выдать вовремя и тебе условно на чужую гальванику. Одно дело, другое дело попроще, когда ты просто ждешь чужую наработку, ты можешь какую-то буферизацию сделать, если у тебя более-менее серийка. А народ даже не понимает, что такое вот эти слова, просто ночью все меня ругали за мест, что я единственный употребляю такое слово среди разработчиков. Это была целая как бы история.

52:07
И это такой больной вопрос, поэтому мало того, что надо собраться как-то подольше, еще и разделить на три вопроса. То есть, собственно, ну сама методология, да. Второй вопрос. Как ее продвигать как методология? И как это внедряется на предприятия? Как бы не было вопрос, что как это вот человек бухал 20 лет, его вывели на стадион, вот с до. Ну есть три сценария, что вот сосед бухает, пошел, он говорит, либо пошел нафиг, либо придет и будет ныть, но не побежит.

52:34
либо придет побежит и умрет. Такого сценария, что бухал-бухал, начал бегать не бывает. Поэтому я предлагаю, что дополнить материалы и устроить сигарную комнату. Большое спасибо. Очень был подробный... В чате тоже... Слушайте, ну с удовольствием. Сутки вопрос, это, народ, это у нас клуб Бескладный, хотя предлагали, чтобы на сутки...

52:58
Единственная правильная тема это Камские огни. Сейчас вот делаю рекламу Камские огня, хотя это провинциальный конгресс, но это жирная тема. Вот там правильно. Раньше было вообще три дня, сейчас два. То есть один день нет, а второй день, ну в смысле, семинары пьянка, второй день регата. Это надо собираться в санатории на три дня, если по-взрослому, то есть и совмещать уроки, разборки с пьяными драками и забеги, чтобы потом после пьянки аклимации на природе подружиться после.

53:28
тех, кто подерется за запуски. Это другой немножко формат. Сейчас большое спасибо, что пришел. Большое спасибо. Игорь, буквально до Алверды. Во-первых, тебе спасибо, что собираешь. Это очень классно. И вот такой узкий, широкий круг надо, конечно, поддерживать, потому что сразу отвечу на твой вопрос. Ну извини, это важно, я считаю. Ты говоришь, где найти такого заказчика? Не надо искать таких заказчиков. Я считаю, что наша обязанность как консультантов, как продавцов.

53:58
продавцов, мы должны совершенно чётко говорить, что когда к нам приходит заказчик, нам нужен МЕС, хотя у нас он есть формально, мы говорим скажите, что вам нужно не МЕС, а что вам нужно, и очень часто мы, почти всегда я бы сказал, что мы говорим, что тебе нужен не МЕС, а раз, два, три, четыре, пять, или тебе не нужно ничего там от нас и от автоматизаторов, тебе нужно вот этот процесс наладить. Это первое, второе, да всё.

54:26
материалы есть на нашем сайте статьи мои в том числе на хабре и на ютубе у нас по два канала 1 райан райцеп там есть несколько семинаров и вот частично то что я говорил там можно тоже посмотреть еще есть один момент то что не приветствуется я ж пытаюсь уйти от этих букв что не продавать меса ps it

54:54
Зачем тебе инструмент, если ты не умеешь копать? Какая тебе разница какая лопата? Так вот или не знаешь куда копать, самое главное, ты не решил куда копать. И кстати сегодня день рождения у Нагуманова, если я правильно помню. И вот он добился, он за два дня выдает дату заказов. Во-вторых, он смеется, когда спорят о вытягивании и выталкивании. Он вытягивает готовое изделие, выталкивает вниз к загрузку, вытягивает стандартные комплектующие, полуфабрикаты.

55:22
И вот он сидит и смеется, я его не увидел. А бывает совершенно наоборот, что приходит заказчик и говорит, слушай, ну ты сделал CRMку, сделай мне 41-ую колонку дата выдачи заказов. Говорит, ну все, ну ты 30 полей сделал за 300 штук. На тебе еще не 10, еще 30, да, то есть в тройне оплачу, сделай 31-й квадратик дату выдачи заказа, чтобы снабженец знал, когда обещать этому. Вот таких заказчиков гораздо больше, которые играют, ты мне сделай в CRMке.

55:51
рату выдачи заказов прямо в битриксе. Таких заказчиков больше. Так что предлагаю, что разобьем, сделаем большую тему, разобьем ее на три этапа и поговорим подробнее.


Сергей Питеркин -  реальных проблем реальных заводов. C MRP(ii)-ROP-APSMES-FCP-FCS-TOC-ConWIP и прочими инфо цыганством технологиями.
IT_InBIT May 31, 2024
Share this post
Sign in to leave a comment
Александр Косьяненко - Управление технологическими сборами