Александр Косьяненко - Управление технологическими сборами


Ссылка на вход будет в Телеграм-канале Клуба

Управление технологическими сборами. 


Управление технологическими сборами. Наличие в MES возможности формирования для совместной обработки временных сборов из двух и более отдельных деталей одного изделия, имеющих технологически сопрягаемые поверхности. Например, матрица и пуансон одной пресс-формы. Расчёт в MES производственных расписаний, включающих операции обработки технологических сборов.
Многостаночное обслуживание. Задание в MES режима многостаночного обслуживания, когда количество операторов, наладчиков менее количества используемого оборудования. Расчёт в MES производственных расписаний, включающих операции многостаночного обслуживания.

Александр Косьяненко
Опыт более 30 лет в разработке, внедрении и сопровождении ИТ систем автоматизации оперативного управления производством в машиностроении. Участник и руководитель MES проектов со стороны как Заказчика, так и Интегратора на следующих предприятиях: Заволжский моторный завод, Воронежский механический завод, Протон ПМ, ВАСО, ГКНПЦ им. Хруничева, Минский тракторный завод, Автодизель (ЯМЗ), ВСМПО, ОДК- Авиадвигатель, НПО Энергомаш.

Расшифровка видео:

00:00
Сейчас будет Александр Косьяненко. Я думаю, он уже здесь. И он нам расскажет про "Фобос" и про многостаночность. Мое почтение. 

-Привет. 

Расшифровка видео:

00:00
Сейчас будет Александр Касьянинка. Я думаю, он уже здесь. И он нам расскажет про фобос и про многостаночность. Мое почтение. Привет. Да, вот видите, ваша Алена, она зарезервировала вам самое жирное место. Все хотели на 11 утра, но у Александра есть помощница. Ждем. Во-первых, почему цифровой альянс нам интересно? Я вопросов технических задавать не буду, потому что я поклонник и давний читатель.

00:29
А вот вопрос почему цифровой альянс и прошу на вот именно новинках и лайфхаках и как бы этих запрещенных ударах сосредоточиться. Хорошо договорились. Игорь, во-первых спасибо что позвали и спасибо вам за то что организуете подобного рода вот комьюнити да потому что это очень важный момент.

00:52
И к сожалению их в России не так много, в этом практически эксклюзивно. Спасибо коллегам и потенциальным заказчикам, которые нас сейчас слушают, за то, что находят время для того, чтобы посмотреть нот и пообсуждать то, что, скажем так, многих интересует. Теперь отвечаю первым вопросом, почему цифровой альянс? Почему цифровой альянс? Потому что это компания, которая сейчас продвигает фобы, задает нот в России.

01:19
Ну и как бы строить свои решения на базе этого продукта, в том числе на базе этого продукта. Потому что есть другие решения, но про них сейчас предлагаю особо не распространяться, но вот, а средоточиться все-таки на том, что касается МСПОБСа и связанных с ним моментов. Итак, я поехал. Никто не против, надеюсь? Все хорошо, продолжайте. Так, по регламенту тогда предлагаю следующим образом. Доклад сделают, но вот он не очень большой.

01:49
Ну вот и все остальное время мы посвятим ответам на все вопросы. Просто если буду останавливаться, то я не обещаю, что я в заданное время уложусь. Договорились? Хорошо, вопросы в конце. Договорились. Итак, преамбула. Значит, первое, с чего мы начнем. У нас в ходе доклада будет три момента. Вот один момент, который связан с ответом на вопросы, которые были анонсированы в теме лебединара.

02:17
который организовал то есть это работа с разузловкой да но мы про это поговорим но вот и потом мы обсудим работу с технологическими сборами только канар организован вот в продукт который я сейчас представляю и следующее это работать с многостановечным обслуживанием соответственно под технологическим сбором заранее сразу скажу что потом не был не до понимания

02:41
Это, соответственно, сбор из двух и более отдельных деталей одного изделия, имеющий технологически сопрягаемые поверхности. И этот сбор формируется, собственно говоря, для того, чтобы провести одну или несколько операций однократно, как правило, над этим комплектом. На данном чертеже, который вы видите на слайде, есть верхняя и нижняя крышка какого-то корпуса. Соответственно, их надо совместно просверлить для того, чтобы соблюсти соосность этих отверстий, которые потом в дальнейшем потребуются для их крепления в каком-то узле.

03:11
А с многостаночным обслуживанием это работа одного рабочего или бригада рабочих на несколько одновременно работающих станках и при этом наладки и другие ручные манипуляции на этих станках будут выполняться во время автоматической работы других станков. Итак, поехали теперь по основной теме. Первое, как с бытовые заказы превращается в производственные. Я что хотел сказать, это то что в нашей практике задача преобразования с бытовых заказов в производственном

03:39
она как правило решается на уровень выше чем мы работаем это уровень ерпии и мы уже работаем с готовыми производственными заказами то есть мы не видим с бытовых коммерческих заказов но как знаем об них но но не работаем да но мы работаем сразу же с готовыми производственными заказами или планами которые могут быть не разделены на производственные заказы такое тоже в принципе возможно но

04:06
если сейчас говорим про заказы, то вот такая ситуация а вот поделиться некоторым опытом по работе с производственными заказами и по тому как они формируются, то есть как превращаются бытовые заказы в производственные это не потому что у нас в системе так делается, потому что практика, к которой мы сталкиваемся такая значит первый вариант

04:31
Это тогда, когда цеха разделены по продуктовому принципу и тогда, если, например, у нас бытовой заказ это 60 мебельных, крашенных в один цвет гарнитур, спальные ноты, они должны быть сданы разобранными упакованными в состоянии, каждый соответственно стоит из двух прикроватных тумбочек и одного плутяного шкафа в каждой гарнитур. Тогда, соответственно, если у нас цеха разделена по продуктовому принципу, значит, в одну сторону идет производственный заказ на 60 шкафов в один цех.

05:00
это цех шкафов, да, в цех тумбочку идет заказ производства на 120 прикроватных тумбочек потом соответственно сформировался заказ на цех комплектации который получает заказ на комплектование упаковка 60 наборов вот из этих вот 60 шкафов и 120 тумбочек второй вариант это тогда, когда цеха делится не по продуктовому принципу, а по передельному так чаще всего и бывает

05:30
И тогда у нас соответственно появляется изготовительный цех, который получает производственный заказ на нарезку 60 наборов заготовок для полок стен и шкафов И 120 наборов таких же для тумбочек Потом это все допустим подает в пократочный цех, которым есть свой производственный заказ на покраску этих 60 комплектов полуфабрикатов для шкафов и 120 комплектов для тумбочек и наборов

06:00
Ну и в цех комплектации уже уходит заказ на комплектование и упаковку 60 наборов мебельных гарнитур. Теперь следующий вопрос, который был анонсирован в теме. Это как производственные заказы разделяются на операции. При этом давайте поэтапно пройдем по действиям, которые мы с Фоберс Фомен происходит для разделения производственного заказа. Первое сначала убедимся, что у нас производственный заказ, например, это компоновка 7.

06:30
930 у нас вообще отсутствует в оперативном плане, то есть ноль, нет ничего, он пустой. Вот он заказ написан в плане в перечне заказов, нет в оперативном плане его. Затем идем в окно производственной программы находим выбранный заказ, указываем требования объема, например 10 штук. Соответственно убеждаемся, что у нас определена технологическая циффикация и структура изделия. Ну то есть ходим с деталей в узлы, вот она таком древовидным

06:59
Дальше, соответственно, можем сформировать и скорректировать логические маршруты и параметры операции. То есть, с этого момента мы начинаем работать с операцией. Сначала маршрут, потом операция. Начинаем ее описывать. Все атрибуты, все параметры, все, что нам необходимо для того, чтобы с операцией в дальнейшем работать при планировании, при диспетчеризации и так далее.

07:25
Так, значит дальше теперь если необходимо например мы хотим сформировать партии запуск требуемого размера мы можем разузлавать вот в этом моменте у нас появляется слово как раз разузлавать изделие заказ то есть вывести все дсе входящие в заказ вот я вам до этого показывал древо изделия на уровень 0 то есть я их вот разузловал они все стали в один скажем так в один уровень но

07:52
Это, как правило, нам нужно для того, чтобы... Ну, там несколько целей, но одна из самых востребованных это вот как раз формирование партии заданного размера, ну, требовавого размера. Соответственно, в FOBUS-е есть несколько процедур, ну, вот в том числе и процедура автоматическая по самой длинной операции, которая есть в обработке этой партии в маршруте.

08:18
соответственно мы выбираем время формируется количество частей на которые идет разбивка но вот мы ее разбили у нас сформировалась там некое количество этих вот десет но которые входят в этот заказ вот вот они это это уже попал в оперативный план соответственно так это по поводу того как идет разделение на операции соответственно сначала партии потом операции теперь следующий вопрос был как резервируются ресурсы

08:47
под ресурсами давайте поймем хотя бы что у нас есть ресурс оборудования и как мы его резервируем. Мы его резервируем при подготовке производственного расписания, при формировании плана того как у нас будут выполняться операции и будут они привязаны каждому ресурсу. В FOBUS это делается естественно автоматически

09:14
поддерживается модель MESA11, а не CMS, то бишь MESA7T. Соответственно, все 11 функций, включая функцию кого-то любимое слово графикования, но в принципе оно же равно расчёту производственного расписания, оно здесь есть.

09:31
в этом продукте. Соответственно у нас готовится вот такой оперативный плант, и он на диаграмме ганта показан как эти операции между собой синхронизированы, чтобы они не заползали друг на друга с одной стороны, с другой стороны монтажились там где это возможно, то есть минимизировать переналадки и минимизировать движение партии между рабочими местами, ну то есть логистические операции минимизировать, если это необходимо.

09:58
и соответственно заодно мы еще синхронизируемся с планами работаем по техническому обслуживанию следующий что мы резервируем мы резервируем материалы у нас в фобусе одновременно формируется три три вида расписаний как вот здесь вот видно хорошо да вот во-первых мы расписание производственную то есть расписание выполнение операции на каждом рабочем месте над каждой партией раз

10:28
Мы их синхронизировали с расписанием выполнения PPR Это второе расписание И третье расписание, которое вы сейчас видите перед собой Это график поставки материалов на рабочие места То есть указано на какое рабочее место В какое время Какой материал должен быть доставлен Это был ответ на то, как синхронизируются ресурсы Как они резервируются Следующее

10:55
Как отображаются ограничения в поставке комплектации? Партии, по которым имеются ограничения, отображаются в таблице оперативного плана То есть, если у нас по какой-либо причине возникло ограничение в поставке комплектации И, насколько я помню, там в анонсе у вас была, если краснота, или как-то так вопрос звучал Вот абсолютный ответ на это, вот она краснота То есть, красным выделен то ограничение, которое возникло

11:24
То есть смысл такой получается, что мы планировали запустить обработку этой партии с 28.05. Но только с 30.05 у нас соберется вся комплектация под эту партию. Мы не сможем запустить это ограничение. И, конечно, при очередной коррекции расписаний это будет учтено, и, соответственно, система сдвинет в расписание все операции обработки этой партии на два дня, которые у нас возникло ограничение.

11:55
соответственно если мы хотим знать более детально с чем связаны ограничения то можно пойти в окно управления комплектации посмотреть детально от чего нам не хватает то есть нам не хватает наконечника и нам не хватает наконечника это в покупных dse и у нас еще не придут детали собственно изготовления к этому моменту но которые нам нужны для того чтобы это обработать эту самую планку дальше а что отдаем на кооперацию но

12:22
Это тоже был один из вопросов. В расписании, когда мы его формируем, то часть работы связана с тем, что мы отдаем куда-то наружу. Наружу по отношению к тому подразделению, который мы управляем. То есть объектом управления, по-другому говоря.

12:45
Соответственно точно указывается куда мы отдаем нот, где это оборудование установлено, ну и что это за оборудование, в какое время мы туда это передаем и когда ждем что оно у нас вернется обратно. В данном случае работа по кооперацию это работа по термической обработке каких-то деталей. Вот время выдачи и время получения обратно, оно здесь в расписании указано.

13:12
одна часть производственного расписания получается, оно формируется одновременно соответственно точно так же в диаграмме ганта показано как эти операции они синхронизированы с теми операцией которые выполняются в том цеху в котором мы управляем ну и соответственно вот у нас наша термообработка потом идет шлифовка черновая потом координатно расточная вот они все эти операции ввязаны в одном маршруте и жестко синхронизированы по времени

13:40
Дальше, управление технологическими сборами. Теперь я перехожу от ответов на вопросы, которые Игорь анонсировал в названии вебинара, в котором мы сейчас участвуем. Перехожу к особенностям, про которые Игорь просил упомянуть. Итак, первое, это управление технологическими сборами. Как помните, в начале я показал, что такой технологический сбор. Теперь давайте попробуем разобраться, как мы с ними работаем.

14:10
Особенность вот этого программного продукта Фобос в том, что он один из немногих, которые с этими технологическими сборами работать умеют. Ну а что значит умеют? Первое. В нем возможно это описать. То есть описать какие детали у нас ходит сбор, определить их в маршруте, определить параметры операции.

14:31
например у нас есть деталь по ансоны матрица да но соответственно мы их определили написали что они у нас в горе указали какая операция в маршруте каждую из этих деталей но будет выполняться совместно вот это мы описали на следующим действием что происходит для того чтобы управлять технологическим сборами но

14:54
Это синхронизация ВОВ при планировании отнота. Ну и вот эта синхронизация на диаграмме Ганта, как результате планирования, она отображает в следующем образом. Вот такая вот а-ля двухцветная операция отображения. То есть сами видите, она как бы по горизонтали имеет два цвета. То есть свет посветлеет красный и потемнеет красный. В фобусе это означает, что это...

15:20
Детали одного заказан, но разных партий. Но оно так и есть у нас. Вот сами видите, наминование партии. Вот оно у одного там последняя цифра 1, у другого 2. Соответственно, ну и здесь вот это хорошо видно. Значит, соответственно, у нас вот таким образом это всё формируется. Так, это я вам показал обработку технологических сборов. Теперь давайте посмотрим вторая фишка, которую...

15:50
Нам известно, что мы одни из немногих ее реализовали в системе. Это так называемое многостаночное обслуживание. То есть тогда, когда у нас один человек или бригада людей может управлять несколькими единицами оборудования, ну, выполнять на них некие ручные манипуляции. Соответственно, каким образом это делается в системе? Первое, в момент, когда мы параметрируем систему, ну, или, скажем так, входим в нее и выбираем режим работы в ней.

16:20
не настраивая, просто выбирая режим. Соответственно, мы включаем это многостаночное обслуживание. И когда формируем оперативный план, то это многостаночное обслуживание применяем. И нужные кнопочки выбираем для этого. Потом, когда уже план подготовлен, то имеем следующий результат. Следующий результат. У нас, допустим, есть с вами два наладчика. Вот они.

16:48
и есть раз два три четыре пять шесть семь восемь девять девять токарных станков соответственно нам надо таким образом распределить работу наладчиков чтобы с одной стороны не простаивались станки но с другой стороны наладчики

17:09
были не перегружены, у них там в свое время они начинали работу, заканчивали работу, соблюдали все регламентированные перерывы и длительность работы у них должна быть такая, какая там положена по нормам, то есть не более чем, не надо людей насиловать Это актуально особенно для тех компаний, у которых кульсированного персонала для выполнения такого работ, такого вид работы не хватает Соответственно, что мы получаем? У нас каждой операция обработки

17:39
в производственном расписании, но предваряет ее операция наладки. Например, есть вот операция токарного винторезного оборудования с инвентарным номером 151. Ее предваряет вот такая вот наладка. Соответственно, то же самое есть на 159 операции обработки, ее предваряет наладка. И так, по каждой

18:08
Я по теме вопрос закончил. Если есть что спросить, Бог ради, готов отвечать и общаться. Игорь, готов к вопросу. В латяной шкафе я вопрос не понял, довальчинский он или нет. Рад можно уточнить вопрос. Я прошу прокомментировать. Альтернативное планирование у вас есть или нет? Сейчас это не тема нашего разговора. Но вообще у вас есть альтернативное планирование?

18:36
альтернативное планирование это планирование по альтернативным маршрутам имеется правильное я понял логический процесс интересный интересный вопрос очень правильное замечание смотрите есть много что мы смотрим несколько вариантов плана и сравниваем какой нам больше нравится и он означаем работать это да а второй вопрос внутри одного плана альтернативные маршруты то есть я как бы неправильно поставил вопрос очень интересно а что у вас из этого есть

19:05
Игорь, смотрите, на самом деле что точно есть, да, отноут, и вообще для этого не надо предпринимать никаких ручных действий, да, отноут, это расчет оперативного плана по альтернативным ресурсам. Ну, конечно есть, мы же рассматриваем группы оборудования рабочих мест, да, и распределяем по ним таким образом операции, да, отноут, как определено критериями оптимизации, которые задаются в момент планирования их там.

19:34
14 штук, то есть имеем 100 возможных комбинаций распределения плана оперативного, то есть построение, расписание для каждой текущей ситуации в производстве. То есть это вот определяется как раз альтернативностью в том числе. Это про управление, то есть возможность использования альтернативных ресурсов. Теперь, что касается возможности использования альтернативных техпроцессов. Значит, со использованием альтернативных техпроцессов, да, это возможность есть,

20:03
Но надо четко понимать, что если мы считаем расписание по альтернативному техпроцессу, то мы выбираем или так, или так. И вот это уже на текущий момент это выбор оператора, то есть пользователя. Хотя мы работаем над тем, чтобы человек в этом тоже минимальную часть принимал. Но как раз сейчас надо этим работой ведутся. Да, спасибо. Сейчас пошли вопросы в чате.

20:31
и давайте чуть-чуть времени мало пошире на них посмотрим без чего не полетит ну то есть запустим нам нужны составы там минимальные нормы если мы пропустили где-то норму или она у нас неверно без чего это не полетит значит смотрите коллеги минимальные скажем так набор институт мы его всегда выдаем на старте те кто с нами работали знают шаблон вперед там и как бы обсуждение

20:59
Другой разговор, что... И, конечно, это нужно для того, чтобы правильно настроить ту цифровую модель, которая ложится в основе той системы, которую мы создаем. Это в первую очередь будет касаться режимов работы, перчьих рабочих мест, какие-то рабочие места, допустимых операций на каждом рабочем месте и так далее. Вот это, его, как правило, нужно вносить изначально, потому что без этого просто...

21:29
ничего не сделаешь, нужна цифровая модель того, что мы автоматизируем другой разговор, что если у вас в ходе выполнения работы периодически попадают производственные заказы или там какие-то потребности как что у вас нужно, например, стартовать производственный заказ без полной нормативки, да легко можно стартовать и фремеровать ее уже в ходе выполнения заказа, то есть не выполнив какую-то операцию, мы начинаем ее описывать

21:58
пока выполняется предыдущая нотка. Выполнили операцию, провели корректировку, если это необходимо, коррекцию нотки, и соответственно приступили к следующей операции. То есть в системе есть встроенная подсистема технологической подготовки в производстве, она позволяет вполне себе это делать. Конечно, это не профессиональная система там Саппорт ЭП, там КАТКА и так далее. Игорь ответил на вопрос.

22:26
Да, спасибо, я смотрю вопросы в чате, и вот если вы понимаете в чём вопрос, можете отвечать сразу, если он так плевает. Слушайте, я могу отвечать, но как бы это, смотрите, тогда сам буду выбирать. Хорошо. Так, про шкаф проехали, так, многостаночная, прабатывается ли ситуация, когда рабочий начинает одну операцию, а пока найдёт, переходит к следующему станку? Да, так она это и есть, оно. Ну, то есть, я же вначале показывал, там может потом в записи посмотреть аннотацию.

22:55
смысл такой, пока идет обработка машинная, рабочий свободен, ему не надо стоять возле этого станка он может перейти к следующему станку и выполнять ручные манипуляции, то есть настраивать, налаживать, запускать станок и все, и он дальше пошел, ему не надо стоять возле этого станка, даже станок без него работает, в этом весь смысл так, ответил надеюсь, иду дальше

23:19
Если у вас технологические маршруты, зависимые от места изготовления, цвета, окраски, применяемости, в ходимости Да, конечно, есть, без этого То есть это одна из ключевых характеристик технологического маршрута Мало того, если у нас есть группа оборудований, которая может выполнять операции, которые есть в маршруте Но технологи считают, что из этой группы оборудований по разным причинам нужно выбрать один станок Например, мы все можем точить чистовую

23:49
точность повышена то есть разбит поменьше недавно у него тая этот средний ремонт делали датно все направляющие поджаться все хорошо так мы можем выбрать его искать только этот вот этот только станок используют для выполнения этих операций другие пролетают не надо их использовать можно так делать и нужно

24:10
Так, дальше кооперация. А как обрабатывать сроки выполнения работ кооператором, когда придут ДСЕ, реальные или плановые сроки? Так же, как и любые другие. Мы подготовили расписание и передали его, точнее сказать, если это не внешняя компания, а внутренняя, тогда мы просто директивно говорим. И, как правило, если мы сами исполнитель работ по кооперации,

24:35
то работа по кооперации, то есть работа для внешнего цеха у нас всегда будут идти с более высокими приоритетами. Почему? Потому что это работа по межцеховой кооперации. Мы не только себя можем затормодить, если не вовремя сделаем, но и другое подразделение, а там тоже свои планы и так далее. Поэтому приоритет выше. Вот это одно дело. Второе дело, мы сформировали план и отдали. Если это внутренний, скажем так, кооператор или подрядчик, то пусть подстраивается.

25:05
Если это внешний подрядчик, ну как также как к примеру с комплектацией мы отдали надеемся, что он выполнен если он не выполнен, для нас это ограничение возникшее Особенность МЭСа, отличие МЭСа основное от EPS если мы же про EPS сейчас в том числе говорим в том, что для МЭСа абсолютно работа с неустойчивым расписанием то есть возникающие ограничения для нас не являются ни разу каким криминалом это просто один из пунктов работы

25:33
если система проанализировала, то возникшие ограничения требуют коррекции расписания это к вопросу об экспертном режиме корректируем соответственно учитываем тогда те ограничения, которые возникли. Идем дальше. И как они подбираются в момент расчета? Это наверное Денис Куров написал, это продолжение вопроса

25:58
Если у вас технологический маршрут в зависимости от места котовлянец, светоокраски, применяемости, необходимости и как они подбираются в моменты расчета. А я же говорю, что пересматриваем множество различных ресурсов, но и в зависимости от того, какие критерии оптимизации расписания у нас в данный момент существуют, выбраны нами, вот набор этих критериев определяет те правила, которые будут использоваться при формировании подбора.

26:27
Так, надеюсь, ответил. Так, Сергей Рудницкий, приветствую. Тема распределения латчиков встаётся не раскрыта. То, что до наладки добавлено, хорошо, но как распределяются латчики между ними, не совсем понятно. Да никак не распределяются. Если у нас два одинаковых наладчика могут выполнять две одинаковых операции, какой из них свободен?

26:49
тот и будет использоваться. Но если мы не какие-то там специальные условия не создали и не сказали, что вот этот станок может налаживать только вот этот наладчик, тогда из восьми станков, которые есть, но для одного станка будет использоваться только один наладчик, а по всем остальным они могут быть оба. Так, идем дальше. Эти алгоритмы как-то описываются. Вот вообще, я же помню те времена, когда запрещали вместо планировать людей, что это типа кадры нам обеспечат.

27:17
А сейчас управление людьми это самый важный ресурс и у нас люди могут быть разной квалификации повторяемость мы учитываем повторяемость операции что нам желательно чтобы эта операция попала к тому кто ее уже делал или наоборот так смотрите давайте порядочку во первых людей мы планируем каждый производственное текущий производственное задание но у нас персонифицировано то есть там фамилиями очень стабильный номер есть

27:47
и несмотря на то, что это задание на какое-то рабочее место на станок, на какую-то технологическую становку или наручное рабочее место, то есть если смена суточная, понятно, она не персонифицирована, потому что она в сутки, но там не один человек его выполнять будет, а вот текущая которая, да, она персонифицирована, то есть поэтому понятно, кто его будет выполнять в первый момент. Дальше, в момент подбора мы точно выбираем квалификацию,

28:16
допуска, которые там и так далее и так далее, то есть все особенности этого человека, которые должны быть соблюдены для того, чтобы он выполнял ту или иную операцию. Например, если у нас на одном и том же станке существует два два оператора, которые выполняют работу и, к примеру, у нас есть операции, которые можно выполнять с клеймом с той же самой квалификацией и без клейма

28:41
Вот те операции, которые должны идти с клеймом, они будут идти только в ту смену, когда работает человек с личным клеймом. А все остальные, бога радует. То есть, он может выполнять этот же работник как операции, которые требуют клейма, так и операции, которые клейма не требует. Так, надеюсь, ответил. Дальше идут... Так, Аират Ильясов.

29:07
У меня другой вопрос по данным. Почему ваша система не отслеживает актуальность NCEI? Например, Ghost 3874 должен быть другого года. Итак, по всем Ghost-ом, фигурирующим в таблице. Это во-первых. Давайте так. То, что технолог написал в комментариях...

29:24
Это я так понимаю, вы, наверное, взяли что-нибудь из набора, которое определено, к примеру, по материалам, да, сырье и материалам. Вот что технолог там написал, то и написал. Мы, что называется, не с тем управления норм информацией. Если у нас считают, что на манере материала должен быть, к примеру, помянут вот ГОС такой, то он и помянут. Если технологу не написал, ну не написал.

29:53
Нам на самом деле, каким образом эта информация попадет к нам, ну, то есть, что касается справочника, это вот там будет. Другой разговор, что сам по себе материал справочник, то есть, материалов он есть, ну, по основному материалу, поспомогательный может быть заведен, но это будет уже специализировано решением. Вот ответ на этот вопрос. Для нас это был просто комментарий.

30:21
Так был назван материал в нормативке. Ну, как назвали, так мы его и отобразили. Так, идем дальше. Если у вас важное расчет в расписании, когда количество деталей в парке не сфиксировано, но, наверное, а есть, например, только месячная потребность, то есть вы имеете в виду это Николай Лунев с КамАЗ Digital. Я попробую ответить, надеюсь, угадаю. То есть если мы с вами говорим о том, что...

30:49
Мы не зафиксировали количество деталей в партии, но зафиксировали месячную потребность. Да бог ради, если вы будете говорить, что это партия, которая должна быть к такому числу готова, к такому числу готова. Мы просто месячную потребность будем делить на какое-то количество. Ну, например, там у вас есть месячная потребность, там 40 тысяч штук, да, но... Но первая часть ее должна быть готова к концу первой недели, вторая там...

31:19
ну и так далее. Ну мы их на четыре части разделим, будем по 10 тысяч, собственно, партий формировать. Если можно, я прокомментирую. Смотрите, у меня есть месячная потребность, которую массовое производство делает. Но при этом на этом же станке могут делать другие детали. Соответственно, система может решать, какой размер партии, выставлять оптимально, исходя из количества этих деталей, которые есть, и какие вперед, условно говоря. Да, ну как я...

31:46
Да, смотрите, как я вам уже говорил, что, во-первых, размер партии может определяться, там есть несколько механизмов управления размером партии. Один из них я показал, когда я показывал, ну, когда презентацию показывал. А теперь синхронизация этой работы с операциями по обработке других партий, это в зависимости от того, какие приоритеты мы установим. Ну, например, мы делаем с вами там что-то вот...

32:11
о чем вы сказали, что к концу месяца должно быть готова, так называемые, кекущие будут заказы, но что-то у нас там срочные, аварийные и так далее, и там приоритетные какие-то были заказы, их будут вперед проталкивать, а это позже, но тем не менее их нужно сделать вовремя. Николай ответил на вопрос? Логика понятна? Логика понятна. Давайте дальше. Так, все, спасибо.

32:34
Так, дальше Рад Алиас в многостаночном подразумевает ту планированность использовав одного оператора для инстанков. Спецификации очень много, фрезенок маркировки без F3. Честно говоря, я не понял, это вопрос или утверждение, или чего такое? Рад, если вы можете, прокомментируйте, ваш вопрос в 11.27. Опять Колунёв Николай. Как часто организационно вы рекомендуете пересчитывать план участка и учитывать свершившийся факт?

33:03
Николай, организационно это делают не чаще, чем раз в 10-15 минут Просто чтобы у вас диспетчер или плановик не занимал столько пересчетов Ему еще анализ надо делать и кучу всяких разных действий Просто чтобы он не сидел Для нас неким ориентиром по длительности, который мы получили от заказчика это 5-10 минут на пересчет оперативного плана, то есть формирование производственного расписания

33:33
поэтому организационно оно вот так получается в принципе, выйдем, наверное, быстрее к тому, что начнем считать быстрее но я бы не советовал чаще пересчитывать другой разговор, что когда люди говорят, да мы считаем там раз в месяц, раз в неделю или даже раз в сутки честно говоря, как будто люди в цехах не бывали смешно, блин, почему? потому что ограничения, которые возникают в производстве, они возникают гораздо чаще какой такой раз в месяц?

34:02
Так, тогда, наверное, мы просто не ложим сейчас, но просто тогда, получается, наводчику надо тоже все время свой план, условно говоря, смотреть и каждый 15 минут понимать, что у него опять план поменялся, возможно. Николай, хороший вопрос, да, но комментарий, но я уже попробую закончить, но, значит, смотрите, в чем фишка, но когда, помните, я вам говорил, сменно-суточные и текущие задания, наверное, помните, мы как раз с Игорем обсуждали, так вот, сменно-суточные мы можем дать.

34:31
Но заранее говорим, что оно может измениться. А текущая — это точно то, что тебе система поручила. Если она тебе его дала, это сменно-суточный, или если тебе мастер поправил исполнителя и передал другому исполнителю выполнение этого самого текущего задания, это жестко за тобой.

34:52
и оно уже неизменное. Раз тебе его отдали, значит оно твое. Но его, как правило, дают тогда, оно становится доступным тогда, когда ты по плану выполнил предыдущее просписание, тебе просто системы не дадут взять следующее. Николай, надеюсь, я отмени. Понял, да. Спасибо, Мишану. Aira-5. Feele при наличии табельного номера – это излишняя атрибутика. Ну, как считать, нужно. Мы не настаиваем. Вот как бы...

35:18
Все что касается лишнего легко сносится, никаких споров или еще чего-то, Бога радит. А вот тут я бы поспорил. Лишняя — это когда напротив фамилии написана фамилия. Если кто-то не понимает, что Иванова — это фамилия, или у кого-то такая редкая фамилия, что ее путают с названием шкафа из Икей, тогда может быть это целесообразно. И все непроизводственные системы уже это выпилили. То есть написана фамилия, ты записал себя.

35:47
И уже рядом с фамилией не написано слово фамилия, вот этот мусор, среди которого ты значил информацию. А есть табельный номер, и у человека очень узкий когнитивный коридор, чтобы он соотносил человека с номера. А так ты видишь, хорошо, если еще есть фотография, не только фамилия, а фотография. И ты узнаешь уже аватарку и понимаешь, кто что накосячил, кто что пилит. Я вот не поддерживаю эту идею выпилить фамилию в пользу табельного номера.

36:15
Ну, я еще раз говорю, что если кому-то из заказчиков это надо, и люди на этом настаивают и готовы это писать в ТЗ, да легко выпилим. Но другой разговор, насколько это умно, но тут как бы правильно, Игорь, я бы поспорил, что это правильно. Да, то есть, как бы сказать, пусть ребят, те, кто это требуют, берут ответственность за эти действия на себя.

36:38
Так, русский регистр спасибо не скажет Айрат Альясов. Это наверное комментарий про опять там госты старые или еще чего-то такое. Ну, наверное да. Слушайте, я не знаю, не могу сказать ничего. Скажите коротко, какие есть еще фишки насчет планирования? То есть, допустим, мы можем учитывать ночное, дневное время? Ну, к примеру, что наладки только днем или к примеру, что какие-то операции на УУС.

37:05
Или еще хуже, могут ли у нас быть динамические нормы? Но вот мы изучали очень плотно давеча нормирование труда, и понятно, человек утром пришел тупит, через там 20 минут проснулся, втянулся, потом к вечеру у него, естественно, снижается выработка. Можем ли мы это как-то учитывать или нет? Игорь, подождите секундочку, я уж последний вопрос прокомментирую, ладно, а то человек переживает, что я там технолога обвинил.

37:33
Значит, смотрите, я не говорю, что это технолог виноват. Я говорю, что мы это по информации вот об просрочном госте, да, мы получили извне одно. Получили его не в виде ссылки на норм документ, а в виде наименования номенклатуры. Мы не вправе менять наименование номенклатуры. Это не наше собачье дело. Получили — используем. Тут я никого не виню, я просто говорю, оно сформировано.

38:01
не факт, что оно сформировано ручками человеком. Это может быть выгрузка из некой системы, в которой, да, кто-то что-то вовремя не поправил. Всё. Тему, надеюсь, мы про старый глаз закрыли, но теперь вернёмся, Игорь, к возможности учёта различных фишек планирования. Значит, смотрите, фишек планирования, их, что называется, век живее, век учись, да, но ты помрёшь не самому, к сожалению.

38:26
Вот поэтому как бы сказать занимаемся постоянно ну в том числе там матрица переналадки вводится но вот где-то они простенькие где-то они совсем не простенькие но где-то существуют группировки различные как вот вы правильно сказали что там выделение но только некое скажем так некогда некого периода в течение суток для того чтобы выполнять те или иные операции да

38:52
скажем так, есть базовые возможности, которые настраиваются просто, ну, конфигурированной системой. Где-то приходится дописывать в том числе и математику для того, чтобы эти запросы были творить игры. Ну, вот так вот общие, потому что конкретно, к сожалению, никак не получается. Вот тут интереснейший вопрос, вот под завязку, у нас время вышло, но вопрос надо прокомментировать. Существует ли возможность, скажем шире, использовать исчерпаемые ресурсы?

39:21
Вот мы планируем, как будто у нас бесконечно. А мы понимаем, что вот у нас резец в пять раз отрезал, его надо перетачивать. Что у нас станок начинает... Ну, условно, что у него ресурсы сщерпываемые. Что он, ну, пилит-пилит, а потом начнет пилить криво, ему... ну, и еще что-то. Ну, то есть, исчерпаемые ресурсы. Да, понятно. Или у которых есть динамическое изменение. Допустим, там термозависимая технология, или там еще что-то там, ну...

39:51
Давайте отвечу, Андрею привет, но отвечу на то, что объективно сразу есть в системе. То, что касается исчерпаемых ресурсов, это по остаточному ресурсу станка. По станку это есть сразу, то есть оно в коробке в решении есть. По инструменту оснастки теоретически возможно, но придется хлеб немножко у других систем тогда пообирать, потому что...

40:18
например там это любят, я сейчас смотрю ребят и цифры посчитать, но вот хотя в свое время я подобные системы страны Siemens внедрял, там блин, там все сложно на самом деле, надо с внутренней математикой станка общаться ну короче там все непросто, но вот и даже для mdc систем не просто, которые вроде как бы через OPC сервера работают с переменным станка, все сложно поверьте мне, но это и у Siemens было это сложно

40:44
Так, второе. И существует ли возможность подачи нужного инструмента, соответствующей операции конкретному станку? Мало того, что существует возможность подачи, но мы и график подачи комплектации формируем, в том числе с учетом всех этих логических оснасток, которые для этого необходимы. Но, то есть, и если что-то в свое время не подается, но это нарушение, это ограничение, которое возникло в производстве. Игорь, все вроде бы...

41:11
Спасибо, у нас время исчерпалось. Благодарю за выступление. Теперь я знаю кого позвать, если надо оживить вопросы. Может вам надо в начале выступать этим, как это называется, на разогреве, за кинчиком или как это называется, футболе. Или кто должен пойти драку затеять район на район. Вообще, Игорь, спасибо вам и Алёне за то, что вы нашли вот это время. Это казалось временно удобным, честно говоря. Понятно. Ладно, вам большое спасибо. Приходите еще.

41:40
есть о чем поговорить детально в планировании. Я думаю мы выберем тоже какую-то конкретную тему. Благодарю. А сейчас я надеюсь, что с нами уже Сергей Владимирович Питеркин.




Александр Косьяненко - Управление технологическими сборами
IT_InBIT May 31, 2024
Share this post
Sign in to leave a comment
#UDM15 05 Трансформация под цифровизацию, Сергей Турусов