#UDM24_2 05 Современный стек технологий для разработки АРМ, Tibbo AggreGate Дмитрий Моисеев

Я надеюсь, что у нас уже готов Дмитрий Сергеевич Моисеев. Добрый день. Рад видеть. Дмитрий Сергеевич у нас выступал, это был супер доклад. И у них супер система. Поэтому мое большое почтение, что не заедаетесь. Ну так они и из Твери, они же хотели быть столицей России когда-то, а то проиграли Москве. Так что может быть это очень достойная платформа. И мне что важно, что...

00:28

у нас есть такой тренд несвойственный. То есть был доклад, что инсорс не летает, а тут вдруг бизнес покупает у бизнеса. Ну вот такое вот всем интеграторам такой упрек в прошлом году, слишком много систем, в частности, Таировских, когда бизнес покупает у бизнеса. Хотя я помню эти отчеты аналитические, что мол, тысячу инсорсов мы рассмотрели и ни один из них на рынке до успехов не добился.

00:53

Так вот, был такой тренд, что многие системы легли под заказчика, и в том числе хорошие системы. А вот ТИБа развивается концептуально приятно взгляду аналитика. Концептуально более-менее понятно в каком русле и куда идет. Во-вторых, они формируют вокруг себя экосистему. И всякие там интеграции партнерские, и поддержка отраслевых стандартов.

 

01:18

и разработка, в том числе и драйверов, которые они как бы и со стороны прикручивают, и свои разрабатывают. В связи с этим, есть очень сложные производственные бизнес-сценарии, организованные на типах. То есть это нельзя рассматривать как просто систему, то есть слои данных, вот это цифровое одеяло, хотя и это уже много. Это очень не специфичная работа, ну, не какой-то стандартный арм. Люди работают с ней, люди делают там какие-то сложные вещи.

 

01:47

И вот сейчас мы надеемся, что мы увидим, как эти армы реализованы, какие есть фишки в типа Aggregate, чтобы это можно было там удобнее работать, чтобы можно было более хитрые там сценария реализовывать, чтобы можно было удобно использовать более прогрессивный функционал и так дальше, так дальше. Пожалуйста, вам слово. Да, спасибо.

 

02:11

Представлюсь еще раз. Моисей Дмитрий. В компании KB Systems я отвечаю за работу стратегическими заказчиками. При этом я не являюсь разработчиком или инженером по внедрению. Скорее, я являюсь таким бизн потому что мы систему для своих внутренних процессов тоже строим сейчас на нашей платформе. У нас долгое время разрабатывался CRM замену Microsoft Dynamics. Сейчас это

 

02:39

переросла и эволюционировала уже в полноценную ERP, которая управляет очень многими процессами в нашей компании. Ну ничего себе заявочки сегодня. Такой маленький UDM, это 26 человек всего, и такие глобальные тут заявления. Очень интересно, а кто-то на вашем фрейворке что-то разрабатывает еще, кроме стандартных этих? Конечно. Наш фрейворк, он, прежде всего, заточен под машинной данной, то есть работой с физическими активами.

 

03:08

Но в принципе есть средства, которые позволяют делать подобные системы CRM, CRS desk и т.д. Но это правда не наш профиль. Тут таки слов показывал фитнес трекер, сделанный на новой платформе 1S. Ну вполне да. То есть у нас будет, скоро мы будем мониторить, это кстати очень важная история, когда мы людей начнем подключать к типа aggregate, это вообще как бы живая история, что ну,

 

03:38

вдруг он плохо себя чувствует, а может быть мы будем ему динамически менять нормы. Ну, то есть, допустим, что он пришел полчаса, чтобы не поранился, мы ему там не подгоняем. Потом у него самое драйвовое время, как-то, ну вот он самый бодрый, мы ему даем задания посложнее. Потом он устал, после обеда его в сотне, мы ему даем задания какие-то там более рваные, чтобы он проснулся. Или более простые, чтобы он не закосячил. Ну, это вообще перспективная история, людей подключать в этот же слой данных.

 

04:07

Но скорее для нас это не наша история. Все-таки мы лучше спланируем работу оборудования, согласованность между цехами, запасами и прочее. За людьми, наблюдая другие системы, мы в этом направлении не работаем.

 

04:23

Ладно, Дмитрий Сергеевич, а презентация будет? Давай доклад что-то. Да, я сейчас просто хочу пару слов рассказать. У меня на самом деле будет не презентация, я хотел бы просто в прямом эфире показать основные такие базовые вещи и рассказать почему вот эти именно технологии очень удобны для создания правильных армов, не только красивых, но и функциональных. Так вот. Общая жирная тема. Да, я как раз тут сегодня хотел...

 

04:52

рассказать немножко о последних технологиях, которые используются для построения интерфейса. Ну, прежде всего, что нужно, чтобы сделать красивый, удобный, а главное, эффективный интерфейс? Нужно хорошо продумать design, UX, UI, да? Нужно, чтобы в интерфейсе была возможность подтянуть любые данные из системы. Понятно, что в какой-то софт или автоматизированную систему данные поступают.

 

05:19

но если их сложно вытащить на интерфейс, то эти данные будут не бесполезны, но, конечно, не будет такой гибкости в системе. Данные на интерфейсе нужно обеспечить легкой их добавлением, модификацию, фильтрацию, работа с ними, возможность менять эти данные, менять представления их на экране, наличие гибких и удобных визуальных компонентов.

 

05:46

на которых будет собраться интерфейс. Как те привыкли видеть классические системы ASU.TP, особенно западных пилендаров, как у них строится интерфейс? Как правило, у них есть большое количество предустановленных библиотек символов, из которых и набирается внимо схема. Эти символы часто без возможности к эстранизации или адаптации под требования заказчика, и их используют как есть.

 

06:16

расширить часто бывает их проблематично. Также в классических системах автоматизации весьма скрупный набор стандартных встроенных графических компонентов. Там тренд, отчет, схема, таблица, журнал событий, может быть редактор и свойств каких-то объектов. Причем все эти интерфейсы, они обычно строились на технологиях проперитарных и сейчас уже устаревших. Например, TFX до сих пор много используется, но

 

06:46

Реализация интерфейсов на подобных системах требует от человека, который внедряет систему повышенных знаний. То есть он должен уметь писать скрипты, возможно даже программировать. И это все усложняет жизнь разработчикам, а соответственно они упрощают, и интерфейсы получаются не такие, как хотели бы видеть пользователи. Как строятся современные интерфейсы?

 

07:15

веб-сайты, веб-порталы, мобильные приложения. Каждая мало-маленькая разная система имеет интерфейс заименодействия использования, массованная на веб. На каждом армии, как правило, уже предустановлен браузер какой-то. Если не предустановлен, то это абсолютно не является проблемой. Браузер работает с технологиями HTML5, стили, JavaScript, React современные. Стили позволяют реализовать любую практическую.

 

07:42

любую кастомизацию, любого элемента интерфейса, можно сделать по breadbook с точностью до пикселя, расположения, цвет и много-много-много других параметров. Очень гибкий инструмент. React — это Java Она с открытым исходным подом и предназначена как раз для создания и разработки пользовательских интерфейсов. Поддерживается комьюнити разработчиков и некоторых компаний.

 

08:10

И с помощью React можно создавать любые свои графические компоненты, можно брать готовые, очень много библиотек в интернете, можно использовать их как шаблон, скачать, изменить и использовать их в своем проекте. Как эти средства могут быть интегрированы в платформы, и в каком виде они доступны будут для пользователей? Здесь я предлагаю посмотреть это вживую. У меня на рабочей станции установлен как раз...

 

08:37

одна из последних версий нашей платформы, и я покажу, как это работает. Перед нами стартовое окно. Чтобы было понятно, что я показываю, я небольшую вводу проведу. Фишка платформы в том, что она имеет единую модель данных для любых объектов. Дерево, которое мы здесь видим, по сути, это все объекты внутри системы. Есть объекты-контейнеры, есть объекты, которые лежат в этих контейнерах, и мы называем их контекстом. Это дерево-контекст. И сам сервер — это тоже контекст.

 

09:06

Все вот эти модули, которые мы здесь видим, или объекты, они имеют абсолютно одинаковый интерфейс взаимодействия между собой, между ядром с пользователем. И все это взаимодействие строится на очень простых принципах. Каждый модуль состоит из набора переменных, которые описывают его название, тип, настройки и прочее. И конфигурация, которая создается в платформе, это тоже по сути набора переменных, которые хранят все настройки, бизнес-правила, варианты отображения и прочее.

 

09:35

Это наборы функций. То есть у объекта, как правило, есть функция. Например, если я вызову контекстное меню устройств, выберу пункт «Добавить устройство» для того, чтобы какой-нибудь контроллер включить, это будет означать, что я вызову функцию одноименную, и мне на вход ее нужно будет сформировать параметры, тип устройства, параметры включения и прочее, и у меня новый аккаунт создаст. И события. Соответственно, в каждом объекте могут происходить события. Например, изменилось значение тега.

 

10:05

И на эти события другие объекты также могут подписываться. Все они лежат в дереве, у каждого есть путь. И вот если я сейчас открою блокнотик, будет видно вот такую вот запись. Допустим, виртуальный контроль. Я скопирую его путь, ставлю. И видно это подобие такой доменной записи и мини-сайта. То есть название объекта.

 

10:32

контейнер, в котором он находится, по сути его тип, пользователь, у которого он находится, и, соответственно, пользователь находится в контейнере users. Если я возьму другой объект, то запись будет схожа. То есть моделька ставить. Да, видно, очень похоже. Соответственно, поняв, как это пути строятся, можно очень легко находить объекты и с ними оперировать. Дальше чуть сложнее. Сейчас я открою специальный редактор.

 

10:59

в котором происходит работа и подготовка всех данных, а также их преобразование. Внедрение платформы не предполагает программированию, все делается формулами наподобие Excel. Это даже не скрипт, они выполняются в одну строчку, и мы сразу можем получить результат. Вот простой пример. 2 плюс 2. Влеет в 4. Автоматическое приведение типов плюс какое-нибудь число. Влеет. Есть функции, встроенные порядка 50.

 

11:29

допустим xnull, она вернет дату, если я вызову, вернет дату, а если я все вместе, то у меня тут...

 

11:48

Дальше, как обращаться к этим объектам и их свойствам? То есть, есть у меня виртуальный контроллер, у него есть наборы тестовых сигналов в волна, допустим, синусоида. Путём формирования вот такой вот ссылки, которая в фигурных скобочках, дальше через двоеточие идёт имя переменной, и так как в платформе все перемены имеют табличный вид, мы ещё ссылаемся на ячейку. Соответственно, получаем значение float. Это волновой сигнал, который генерируется автоматически, и он меняется со временем. Это просто для тестов такое расстройство. Как вызвать функцию?

 

12:18

То же самое есть у устройства тестовые функции для таких экспериментов, например, Preculate. Она на вход принимает. Если я вызову прямо отсюда, то у меня спросит оператор. A, B, операцию, нажму OK, и вот у меня результат. 130. То же самое я могу и здесь делать. 3, 5, и операцию. Плюс.

 

12:47

выберу, регулирую. Есть одноимуемные функции. В общем, аэроза таких функций подобен обращению к переменам. Зачем я это все показываю? Сейчас мы перейдем непосредственно к интерфейсам. Работа внутри платформы с данными, она не отличается от того, к какому объекту мы обращаемся. То есть здесь есть унификация полная, и неважно, мы берем свойство текста из контроллера,

 

13:16

свойства пользователей, форму интерфейса, обращаемся к ней неважно. То есть принцип, он будет один и тот же всегда. Для построения интерфейсов у нас есть специальный контекст объект, мы его называем Dashboard, который по сути представляет из себя расклад под графических компонентов. Давайте попробуем один создать и какие-нибудь данные привязать. Ну, например, Дэрс.

 

13:41

Нажмем ОК. Открывается ВПредактор. Пустая раскладочка. Корневая панель. И здесь тоже, обратите внимание, будет дерево такое же, как и вот здесь вот. И принцип работы с этими компонентами, он абсолютно одинаковый и повторяет работу с данными и объектами на сервере. Давайте какой-нибудь компонент поместим.

 

14:09

При этом не нужно ничего компинировать, мы сразу увидим результат. То есть очень быстро создает интерфейс, и вот мы уже увидим, он рабочий. Сохранили. При этом можно использовать различные HTML теги, так как это HTML5. А можно еще использовать стили. Допустим, я сюда сейчас вставлю какой-нибудь стиль.

 

14:38

Посмотрим имя класса, Components.Label.

 

14:49

Берём

 

14:58

И вернемся... Наверное, неправильно указал уйми класс.

 

15:16

Наукодинг в прямом эфире? Ну да. Чем ближе ты к наукодингу, тем сильнее тебе нужны разработчики. Основное правило наукодинга. Ну да.

 

15:30

Ну ладно, не буду отвлекать много времени. В общем, смысл в том, что поддерживаются стили, и любой компонент можно стилизовать с помощью CSS. Вот мой пример CSS мне писал chat.gpt. Видимо, где-то я ошибся. Как строятся интерфейсы? Ну, во-первых, мы можем сюда поместить любую страницу. Для этого есть специальный компонент. Сюда мы можем вставить...

 

15:59

какой-нибудь виджет или полностью аж тымаю страничку.

 

16:06

храним и сразу получим результат. Яндекс погода. Можем использовать любые графические компоненты. Сейчас мы сделаем чуть побольше ячеек и накидаем разных компонентов. Допустим, таблица. И ее очень легко привязать к данному. Для этого у нас есть специальный механизм, который мы называем привязки.

 

16:34

Он состоит из трех вещей. Это куда, что и при каком условии. Поставим при старте и сделаем ссылочку на наше тестовое устройство. У него есть внутри табличка. Увестим ее.

 

16:56

и у нас привязалась к табличкам. И таких компонентов на самом деле очень много. Можно использовать SVG. Для этого можно также скачать любую SVG с интернета, подкрузить ее, при этом поддерживается у SVG свойство заливки. То есть, эти свойства можно менять динамически. То есть, любое свойство компонента, которое мы здесь видим на экране, оно может быть привязано с помощью привязки и реагировать на какие-то события сервера,

 

17:26

и работать по условиям. Из карты, разные виды графиков.

 

17:34

Но что делать, если компонент не хватает? Вот у нас есть наборы графиков, всяких диаграмм, кнопочек и метачек, но требования к проекту не позволяют закрыть все стандартными средствами. Для этого можно использовать React и добавлять свои собственные компоненты. Я хочу продемонстрировать пример, как это сделать.

 

18:04

контейнер, контекст, который называется components, в который можно добавить свой собственный компонент.

 

18:17

некоторые настройки я импортирую, чтобы вручную не вводить.

 

18:24

зависимости.

 

18:29

И, собственно, текст на реакцию. Есть уже заготовка, но нам понадобится более...

 

18:41

сложный. Сохраняем и попробуем отредактировать наш dashboard и увидим, что

 

18:52

лишним берем. В палитре компонента появился настолько, что созданный компонент новый. Давайте запустим, посмотрим. И это кубик. Причем этот кубик, он может взаимодействовать с сервером, так как у него вынесено свой сток-калор. И я могу, допустим, написать какое-нибудь выражение, которое будет этот цвет динамически менять.

 

19:19

Так, сейчас делаем.

 

19:23

Рандом возвращает от 0 до 1. Если больше 0, то поставим функцию допустим красный цвет.

 

19:36

А иначе...

 

19:42

и сделаем это периодически, раз в секунду. Посмотрим, что получилось. Попробую вручную поменять. А должен быть меняться. Давайте попробуем создать еще один компонент, более сложный.

 

20:02

просто с интернета нашел исходники этой библиотечки и

 

20:09

И вот так вот можно устраивать в обычную систему любые абсолютно компоненты. То есть я сейчас строил BIM модели здания, но при этом мы специальную платформу не разрабатывали, чтобы она поддерживала 3D-модели. Это всё расширение, которое основано на вот этих стандартных технологиях. H3ML5, JavaScript и React-компоненты. Ну вот, собственно, всё, что хотел сказать.

 

20:38

Может быть тут какие-то вопросы? А вопросы уже есть. Есть какой-то развитый dashboard под рукой? Показать какой-то dashboard, который ну где-то применяется, либо тестовый какой. Потому что тут вот есть мнение, что это типа BI-ка, что это для dashboard'ов? Нет. Это в основном система, рассчитанная на машинные данные. Да.

 

21:02

в основном, на данные и управление данными и соборудованием. Это скорее про цифровое одеяло, вот эти все реактовские фишечки, это просто удобный механизм дизайализации, который был темой нашей конференции. А я покажу вам пример из реального проекта. Это диспетчеризация Лахты в Питере, небоскреб Гаспромский. И по сути, вот...

 

21:32

что позволяет сделать система. Эргономичные, в то же время красивые, удобные интерфейсы. Что эти красные кнопочки означают? Какие-то нарушения, превышения пороговых значений. А эти у вас же есть? Это локации, локации, то есть карту привязать или схему здания, движущиеся объекты? Да, да, можно. А куда вот, если из производства...

 

22:00

Куда? Мы в прошлый раз «Газпром нефть» смотрели, это же было еще когда все было вообще хорошо. Как там у Шнурова? Как же хорошо мы плохо жили? Производственные на какие порекомендуешь сходить? Чтобы посмотреть нашу платформу, да? Да. ГК «Благо», производитель «Масел», «Газпром», «Газпром нефть». Много есть в «РЖД». А Трансмашхолдинг как вас любит? Растех всякий.

 

22:28

Ростех – тяжелая компания, у нас был когда-то с ними проект DRJD, вот мы его сделали, больше пока проектов с ними совместных не было. Transmash Colging, да, в ближайшее время будет несколько проектов. Они же ваши земляки, у них там тоже очень крупный центр разработки в Твери, да? Да, ну у нас вагон-завод, но все проекты, которые реализуются, они конечно обсуждаются не в Твери, а в Москве.

 

22:57

Цифровые советчики. Про план спрашивали издания, да? Вот план.

 

23:06

Как происходит в этой системе добавление источника данных? Ну, только что показывали, что это есть дерево, добавляешь объект, добавляешь его свойства, типы данных, и все работает. То есть, хочешь из интернета читай, хочешь из… Да, то есть, добавляется устройство, выбирается протокол, по которому он работает. Допустим, ну, у меня сейчас под рукой, наверное, ничего особо нет. Может быть, только из NMP.

 

23:33

Тут могу свои пять копеек вставить. Во-первых, Тиба Григиэйд первый был, кто интегрировался с DPA, когда нас всех пинали. Следовательно, все драйвера DPA наследуемые или почти все. Есть какие-то ненаследуемые драйвера? У нас интеграция через API. Поэтому... А API у них проброшено все. Второй вопрос. Есть свои драйвера? У вас есть библиотека драйвера? Она где-то описана?

 

24:02

Ну, каким оборудованием есть? У нас порядка 50 драйверов для включения по всем распространенным протоколам. Но это еще не все. У нас есть специальный вид, специальный плагин, мы его называем flexible driver. Он позволяет также в режиме low-coda настройкой задать поддержку любого протокола коммуникационного по последовательной шине, по интернету. То есть, выбирается машина.

 

24:31

тип протокола, бинарный, текстовый, синхронный, асинхронный режим работы, команды, забивая с правил парсинга пакетов, и мы для этого как вендора не нужны. То есть это может любой сделать человек, который умеет работать с системой и добавить, например, протокол, который у нас из коробки не поддерживается. Ещё тут вопрос. Хорошо, что спасибо Сергею, он меня напомнил. Два момента есть.

 

24:57

Вы с какими-то SCAD-ами еще интегрированы? С кем интеграции? Самые важные или самые развитые интеграции еще с кем? У нас много было интеграций с западными SCAD-ами. Timmins, Wander, Intouch. С российскими, но я в этом не вижу проблемы. А, с монитором электрик SK11. Тоже большой проект был, много интеграций было.

 

25:26

Для нас-то, в общем-то, не важно, с какой системой интегрироваться или с какого-то оборудования получать данные. Если у нее есть API, либо есть какой-то способ их забрать, например, через базу данных, то мы также добавляем базу данных как устройство, можем писать туда произвольные запросы, хоть на чтение, хоть на запись, и получать себе данные, либо, по-любому, из видов API. И сразу вопрос. Вот по интеграции с Intouch'ем это круто.

 

25:53

Но вы на каком-то сайте, я вчера смотрел, указаны как импортно замещение. Какие шансы, вот, допустим, если у меня Aviva, какие у меня шансы переехать на типа Aggregate? Сколько денег и какие будут самые большие проблемы? И в чем будет, может, преимущество? Преимущество будет однозначно, что у нас платформа все-таки шире по функционалу, чем с кадрой. Она открывает уровень, начиная со скоростью. Да, если мы берем Aviva system platform, допустим.

 

26:21

Но по возможностям я не думаю, что мы уступаем. Тут, конечно, дьявол в деталях. И так определить сходую цену проекта, сколько это может занять времени, не оценивая сложно. В любом случае, наш софт значительно дешевле, чем западный был, когда он был. И в общем-то там разница была в разы.

 

26:47

Еще вопрос. Все-таки у вас есть какие-то встроенные нейросетки или планируете? Вот мы говорили с утра о том, что, ну я видел в Перми, как это уже работает, что мы можем внешне прикрутить или еще лучше свою взять нейронку накачать ее, там языковую модель, накачать ее своими данными. Вот эта вот история про предиктивную анализику, но больше перспективно про, ну там понятно в чем сложности и в чем преимущество. То есть допустим другие какие-то цифровые советчики.

 

27:16

или какие-то стандартные кейсы работы с обработкой данных? У нас есть встроенный модуль машинного обучения. Там есть три класса задач, которые он может решать. Это регрессия, это классификация и выявление аномалий. Соответственно, на каждый класс задач есть набор предустановленных алгоритмов. Ну, их можно донастраивать, тюнить.

 

27:42

А какие-то бизнес-кейсы есть жирные, которые... Ну, пример, что реализовано? Не кто реализовал, а что на этом реализовано? Кто-то сделал что-то заметное? Да, тут же. Газпром нефть, мониторинг и предиктивная аналитика по погруженным насосам на буравы, все буравы. Большая коррекция. А эффект заметный? Да, да. Ну, хотя бы проценты выиграли или десятки процентов, или КТГ за что боролись?

 

28:12

Ну, прям экономику, наверное, мы не знаем, да, но он... могу рассказать просто только про точность прогноза, который мы добились. Мы умеем определять на периоде за две недели с точностью более 85%. Вероятно... ну... В плюс или в минус? То есть каждый седьмой раз вы пропускаете аварию или каждый седьмой раз вы говорите, будет авария, а ее нету?

 

28:38

Не могу ответить, честно не знаю. Ну просто это очень важно, потому что если ты накладываешь бизнес-требования, бывают нейронки, которые работают хуже по процентам, но в бизнес-требования попадают лучше. Ну когда тебе надо, допустим, никакой ценой не пропустить дефект, ну к примеру. Или наоборот, что тебе надо как можно быстрее выявить там водные, ну условно, из кучи мусора выбрать пять целых яблок и идти дальше. Это работает. Ещё вот вопрос.

 

29:07

Но на самом деле предприятие это гиперграф. Вот сейчас придет Скворцов, большой любитель этого слова. Он больше меня поймает. Но это та вопрос, я даже еще когда все было хорошо, я даже со старыми разработчиками SAP это обсуждал. И с Парусом, с Василой Лавыгиным еще и все. То есть что вообще-то предприятие, кстати, и с Эльбессом этими, и с IT Enterprise, то есть вот эту вот проблему, что мы пытаемся нарисовать дерево.

 

29:35

Во-вторых, у нас есть три дерева, у бухгалтера свое, у техобслуживания свое. И потом, ну, кто первый захватил власть, у кого ключи от холодильника, то есть остальные все мучаются. А на самом деле у нас может быть там дивизиональная функциональная модель или еще какая-то, которая не вкладывается в дерево. Поддерживаете ли вы какую-то более сложную модель предприятия? Ну, что у нас, допустим...

 

29:59

Мы понимаем, что у нас компрессор, но он вылетит компрессор, мы потеряем всю токарку, потому что у нас обслуженно. Но при этом запитана наоборот часть этой токарки на одну ветку с печками. Ну вот такие более сложные модели какие-то, кроме дерева. Можно? Более сложные, да. На самом деле дерево это уже достаточно сложный вид представления.

 

30:28

в принципе, сложно придумать какой-то кейс, где бы и нельзя было разложить в иерархическую такую древовидную структуру, но помимо... Вестулирование нельзя в большинстве случаев, то есть практически на любом предприятии, на котором больше 100 человек, то есть практически на всех, но есть же закон конечного автомата, но

 

30:52

Именно что в плоский граф можно развернуть, в дерево почти никогда. Ну либо ты должен дублировать, а потом следить за этим дублированием. Либо у тебя по-любому будут закольцованные ветки или ветки двойного подчинения. Ну когда у тебя дерево и вниз дерево, и вверх дерево. Ну в общем, если можно эти объекты описать в рамках релиционной модели данных, то у нас есть средство, которое позволяет...

 

31:17

Это конец вопроса. А если у меня нереляционные данные, у вас есть неисквельные модели данных? Если мне нужно часть winmemory, порезать базу, часть winmemory в часть исторические данные на диске? Если мне надо допустим в нарушении ГОСТа 34 сделать микросервисом свою базу данных?

 

31:42

У вас, кстати, микросервисная архитектура, а монолит, что-то мэрархия, что вообще? В нашем понимании микросервис — это плагин, который отвечает за какой-то функционал. Это не инсталляция нескольких продуктов, он инсталируется как монолитное приложение, но при этом очень гибко можно оперировать функциями, которые выполняет это приложение.

 

32:03

Так вот, что касается структуры предприятия, у нас есть функционал, который мы называем классы. То есть по сути классы это наборы релиционных таблиц. Форматы мы формируем самостоятельно, и связи между ними, вот все которые поддерживают релиционных базах данных, они также поддерживаются. Если мы говорим про не релиционные данные, а этих данных как раз в платформе большая часть, это вот временные... Вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот

 

32:33

Для этого у нас также могут использоваться релиционные базы данных, но вообще в большинстве проектов мы используем NoSQL базу данных. У нас вообще их по-моему шесть штук поддерживается, разных, сколько видов баз данных. Это релиционные, NoSQL базы данных, QL, статистические кольцевые базы данных и даже графовая.

 

32:58

Но, кстати, в ответ на вопрос можно, за тебя отвечу, что сайты есть, проброшенные наружу Demos.com. Я думаю, что Kiba Aggregate — это не стартап, это такая очень-очень развита история, и наоборот, что они как бы разрослись, но не потеряли гибкости. Нехорошо, я не блю в лицо, волос даже этот, как лезь получается.

 

33:18

могу сказать, что это очень-очень крупная история и не сложно поинтересоваться. В том числе, я вчера видел с посторонних источников, что мне говорят, что у тебя ВВА до сих пор, ну типа, ставь типа aggregate, то есть это другие люди так советуют делать, не типа system. Так вот, есть демостенды? Что с демостендами? Надо просить, надо купить, надо прийти посмотреть, или есть вообще... У вас же, кстати, внутренняя академия есть, сейчас же это модно.

 

33:47

У нас есть обучение данным партнеров, заказчиков и своих людей абсолютно по одинаковым курсам. Это онлайн-платформа. И в течение часов 40-60 человек получает необходимые знания для начала проекта полностью по платформе. Что касается стэнда, то наш локтон выложен для свободного скачивания у нас на сайте. Можно зайти в раздел загрузки, скачать реальную версию.

 

34:16

проработать как минимум 30 дней. Если нужно подольше протестировать, обращайтесь. Это не проблема. Сергей Лагунов, я не знаю, из какого города, если напишут, будет хорошо. У вас же дилеров, ну, десятка больше двух было. Сколько сейчас у вас партнеров, кто может ставить? Ну, партнеров около сотни. На самом деле, это практически все интеграторы. Просто каждый из них там специализируется на какой-то определенной тематике. А самый жирный кто?

 

34:46

самый жирный. Не хочется никого хвалить и ругать. Понятно. Оставим этот вопрос. Ну, это не дефицит, потому что у меня в голове цифра от 20 до 30, а я отстал от жизни. Видите, что их уже в районе скорее сотни. А вы не планируете вообще отказаться от собственных внедрений? Сейчас это модная тема. Люди пытаются построить экосистемы, то есть разделить компетенции. Ну, вместо большого цикла создать длинную логистическую цепочку.

 

35:15

Мы это уже сделали. В прошлом году приняли решение больше не заниматься самостоятельным внедрением платформы, а мы занимаемся только лицензиями, поддержкой этого продукта и развитием его. А все внедрения мы отдаем на откуп нашим парт Это Воронеж. У вас в Воронеже есть? Блин, мне тысячу лет надо в Воронеж, и что-то никто не зовет. В Воронеже... Не, не припомню.

 

35:45

Ну, не важно. Это есть на сайте, наверняка, спецстраничка, то есть типа Aggregate, не подпольная организация. А уровни какие-то, аттестации, сертификации есть. Вот это дилер, а это вообще дилер. А вот это вообще дилер-дилер. На данный момент... Кто может дорабатывать, кто может обучать, как-то у них, ну, грейды есть, эти иерархии этих уровня? На данный момент у нас три уровня. Это авторизованный партнер, который умеет...

 

36:13

работать с платформой и имеют обученных людей, которые имеют на современной версии делать проекты. Вот, и есть уровень золотой. Он уже, ну и следующие уровни, они даются уже по итогам, по обороту с этим партнером, по итогам совместной маркетинговой деятельности и по тому, насколько полностью...

 

36:39

насколько полно он закрывает вопросы, связанные с технической поддержкой. Ну, как минимум, там, первую-вторую линию технической поддержки. Большая часть партнеров у нас авторизованная. А учебные курсы на сторону заказчика передаете? Это уже оформленная история? У нас одинаковый. Для всех, да. И на самом деле неважно, кому их читать, конечному заказчику, партнеру. Ну, есть какие-то электронные курсы уже оформленные, да?

 

37:07

Он на платформе, да, но он не просто электронный курс, это достаточно такой хорошо подготовленный материал структурированный с видео уроками, с описанием, и самое главное, еще есть возможность общаться с человеком. То есть не просто проходить и разбираться самому, а обращаться с вопросами, получать задания от человека. То есть курсы с поддержкой, да? Да.

 

37:36

Благодарю. Спасибо, Дмитрий Сергеевич. Время вышло. Что-то от себя еще хочешь добавить? Нет, спасибо. Вроде бы спасибо большое за приглашение. Был рад выступить. Вот если какие-то вопросы будут, обращайтесь к нам, сходите на сайт. Мы им рады помочь. Ну мимо вас не пройдешь, если честно. Хотя бы держать на примете надо. Но вопрос интересный развивается. Вот эта история все со скадами.

 

38:05

А что, кстати, с контроллерами? Китайцы победят или нет? Сименсу 1200, 1500, 1500? Есть вообще замена? Что, ну вот так, пользуясь случаем? Что-то видел, не могу сказать, насколько это рабочий вариант. Он рабочий, конечно, насколько надежный. Ну вообще, импортозамещение самого железа, вот этих всех датчиков, контроллеров и… Там же не только железо или только контроллер. Это же целая экосистема.

 

38:33

Там очень много и аппаратной части, и программной части, и контроллеры, только лишь небольшая часть. Обычно внедряется комплексное решение. И проще взять, если я беру, например, какого-то производителя, так мне проще, чтобы и выключатели были, и розетки, и контроллер, и ЧПУ, и все одно.

 

38:56

Ладно, большое спасибо, всего хорошего! Спасибо!

 

.


#UDM24_2 05 Современный стек технологий для разработки АРМ, Tibbo AggreGate Дмитрий Моисеев
IT_InBIT June 28, 2024
Share this post
Sign in to leave a comment
#UDM24_5 046 Отчёты из 1С на мобильниках руководства, Булат Шаехов, Картли ИТ